И лишь 60-70 тонн производят заводы, расположенные в Москве. Мы стали есть меньше хлеба, потому что увлеклись здоровым питанием, а столичные производители переориентировались на выпуск чего-то другого?
Потребление хлеба (ИНФОГРАФИКА)
Ещё лет 5 назад 70% хлеба и хлебобулочных изделий, съедаемых москвичами, производилось в столице. Года два назад из других городов привозили 40-45% сдобы и выпечки. А в настоящее время речь уже идёт, по разным данным, о 50-70% привозного хлеба. Региональные хлебозаводы сначала сотрудничали с сетевыми магазинами, а теперь открывают и собственные. Но столичные продавцы берут на реализацию «чужой» хлеб не только потому, что у некоторых производителей закупочная цена ниже, но и потому что московские заводы сократили объёмы производства.
— Только в ЦАО из 8 хлебозаводов остался один, — рассказывает Юрий Кацнельсон, глава Московской и Российской гильдии пекарей и кондитеров. — Вообще же за последние два года число объектов хлебопечения в Москве сократилось на 30%. Многие заводы после приватизации превратились в доходный для своих владельцев бизнес. Они остановили производство, продали землю, и если на их территории ещё нет офисно-торговых центров, то появятся в ближайшем будущем. Ликвидация производств означает сокращение рабочих мест и налоговых отчислений в бюджет. И если доходы в городскую казну можно получить в другом месте, например, за счёт сдачи новых площадей в аренду, то заботу о людях, которые потеряли работу, властям переложить не получится. В конце концов, москвичам хлеб нужен. Вот его и везут отовсюду.
Кстати, по неофициальным данным, ёмкость московского рынка хлеба не будет уменьшаться в ближайшие годы по причине роста числа фактически проживающих в столице жителей.
Юрий Лужков, мэр Москвы:
— Мне известно о ситуациях, когда продукция московских предприятий имеет определённый барьер для выхода на рынок. Следовательно, можно понять, что существует некий договор между отдельными организациями кого-то пускать, а кого-то нет. Мы начнём проверки сетевых компаний, попросим подключиться Федеральную антимонопольную службу, потребуем от столичного Департамента потребительского рынка разобраться, по какой причине московские товары отсутствуют на прилавках сетевых магазинов.
Читайте также: