Царский вокзал ещё нам послужит
Так с вокзалов можно будет добраться до нужного аэропорта. В РАМКАХ этого глобального проекта предусмотрено создание трёх новых вокзалов в Москве (см. схему). Главный архитектор города Александр Кузьмин рассказал, что один из них появится в районе ст. м. «Площадь Ильича», второй - недалеко от железнодорожной станции «Каланчёвская». Третий построят в международном деловом центре «Москва-Сити». Таким образом, число столичных вокзалов увеличится с девяти существующих до двенадцати.
На площади Трёх вокзалов четвёртый давно уже построен:
станция «Каланчёвская» существует с XIX в. и с виду напоминает Петровский Путевой дворец. Её построили в 1896 г. для церемонии коронации Николая II. В наши дни через станцию проходят поезда белорусского, рижского и курского направлений. Отсюда же отправляется один из авиаэкспрессов до «Домодедова». А через несколько лет здесь будет крупный пассажирский комплекс, откуда желающие смогут отправиться в любой из трёх аэропортов Москвы, а позже - в Санкт-Петербург по высокоскоростной ветке. Кстати, развивать железнодорожную инфраструктуру на начальном этапе не потребуется.
В аэропорты «Домодедово» и «Внуково» с Каланчёвской можно проехать через малое кольцо Московской железной дороги. Необходимо лишь построить ветку до «Шереметьева». Будущий комплекс увеличит пассажиропоток московских аэропортов, который и так растёт. Комплекс будет включать гостиницу, бизнес-центр, паркинг и магазины. Предварительная стоимость проекта составит более 1 млрд. долл.
Терминал в районе ст. м. «Площадь Ильича» возьмёт на себя часть пассажиропотока Курского и Казанского вокзалов. В настоящее время там находится железнодорожная станция «Серп и молот», а на другой стороне путей - одноимённый завод. «Перекрыв железную дорогу, получим не только хороший пересадочный узел, - объясняет Александр Кузьмин. - Удастся объединить территорию завода с тем местом, где находится метро. Сейчас этому мешают пути».
Первый в Сити
Пассажирский вокзал в Сити сможет объединить скоростные трассы до Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода и предоставит возможность доехать до всех столичных аэропортов. Транспортный терминал спроектирован как часть многоуровневого строения, из которого можно попасть не только на станцию мини-метро, но и в многочисленные кафе, рестораны, торговые и конференц-залы. Помимо этого в комплексе разместятся гостиница для транзитных пассажиров и офисные помещения. Когда проект только разрабатывали, объём требуемых инвестиций оценивали в 150 млн. долл.
Первым должен быть построен вокзал в Сити, но сроки уже несколько раз сдвигались. По последним данным, окончание строительных работ намечено на будущий год. Следующий на очереди - комплекс на Каланчёвской площади и уже после него - вокзал в районе ст. м. «Площадь Ильича».