«В России достаточно большой износ воздушных судов, – цитирует Путина «Комсомолка». - В среднем по стране он составляет 16,3 года. Но если многие авиаперевозчики до сих пор эксплуатируют еще советские лайнеры, то «Аэрофлот» полностью обновил авиапарк. У компании этот показатель - всего пять лет. На сегодняшний день она имеет самый молодой авиапарк не только в России и СНГ, но и в Европе».
- Высокая оценка деятельности «Аэрофлота» – событие для российского бизнеса знаковое, – отмечает в «Независимой газете» политолог Павел Данилин. - Нельзя исключать, что это и вовсе смена вектора по отношению к рынку – если раньше Путин чаще подчеркивал недостатки, ставил на вид, теперь он отмечает тех, кого можно и есть за что похвалить. Тем более важно, что премьер выделил государственную компанию (51% акций принадлежит правительству России), которая в конкурентной борьбе обогнала все частные коммерческие предприятия. И это сигнал, на что надо равняться другим участникам рынка.
Другие авиаперевозчики, как было отмечено на том же заседании президиума правительства, по-прежнему предпочитают закупать подержанные машины. Хотя, как полагают эксперты «Российской газеты», новый авиапарк - это не только имидж, но и существенная экономия для самого авиаперевозчика.
- Новый парк сокращает расходы на самолеты, – говорит аналитик группы по специальным ситуациям компании АТОН Никита Мельников. - Например, в Европе новыми самолетами обзаводятся в основном дискаунтеры. Потому что новый самолет ломается очень редко. А после пяти лет он начинает ломаться часто.
Кроме того, чем современнее воздушное судно, тем меньше расходов на топливо.
- Если говорить о потреблении топлива, то оно у «Аэрофлота» после обновления парка значительно сократилось. Так, если в 2006 году, когда авиапарк был еще советским, расход топлива был 494 грамма на тоннокилометр, то в 2011-м - 330, - отмечает Никита Мельников.
И, наконец, новые самолеты – это более высокая степень безопасности пассажиров. И эта политика «Аэрофлота» уже сказалась на перевозках. Как отмечает «НГ»: в прошедшем году компания перевезла более 20 млн. человек. Это почти треть всех российских авиаперевозок (64 млн. пассажиров). Для сравнения: в 2001 году на бортах «Аэрофлота» путешествовали 5,8 млн. человек. Рост в 3,5 раза – более чем значительный.
Не считая дочерних структур под флагами «Аэрофлота» 114 авиалайнеров, пишет «НГ». В основном это Airbus (серии А320 и А330) и Boeing 767. Однако есть и российские: Ил-96-300 и Sukhoi Superjet 100 (пятый «Суперджет» из первого заказа в 30 самолетов был передан компании 23 января текущего года). До 2020 года компания планирует приобрести в общей сложности 126 российских авиалайнеров. Также заключены контракты с Boeing и Airbus сроками поставки новых моделей 2016 и 2018 годов соответственно.
Как отмечает в свою очередь, «Российская газета», «успехи руководства "Аэрофлота" отмечены не только в России». В прошлом году российский авиаперевозчик попал в топ-10 престижного рейтинга компаний, работающих в сфере туризма и путешествий, составляемого The Boston Consulting Group (BCG). В этом рейтинге оценивается рост экономических показателей компании, а также эффективность работы менеджмента.
По итогам 2010-го посткризисного года «Аэрофлот» оказался одной из немногих мировых авиакомпаний, которой удалось существенно увеличить свою выручку: вместе с дочерними компаниями она превысила 4,3 млрд долларов. И, согласно оценке одного из самых влиятельных изданий в мировой авиаиндустрии - журнала Airline Business, «Аэрофлот» стал 9-м среди всех авиакомпаний Европы по всем финансовым показателям.
Отмечены и заслуги менеджмента компании: гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев получил престижную российскую бизнес-премию «Аристос» в номинации «Лучший высший руководитель».