Приезжающие в Москву автомобилисты из Московской области смогут въезжать в город по платным эстакадам. Согласно проекту, они будут начинаться в 30-40 км от Москвы в районе Центральной кольцевой автомобильной дороги и заканчиваться в столице у Малого кольца Московской железной дороги.
Авторы проекта предполагают, что водители смогут заезжать на высотную магистраль и съезжать с нее только за пределами МКАД — через каждые пять-семь километров. Магистрали позволят иногородным водителям доезжать до Москвы за 20 минут, считают разработчики.
После въезда в Москву автомобилисты должны будут оставлять машины в парковочных комплексах, которые должны быть построены в конце каждой эстакады. Каждый такой паркинг будет рассчитан на шесть тысяч машино-мест. Их пропускная способность оценивается в полтора миллиона машин в день. Стоимость проезда по эстакаде, а также парковки составит около 200 рублей в день, уверяют авторы проекта.
«Реализовав этот проект, Москва полностью решит проблему пробок, — заявил гендиректор и учредитель ООО «Цукунфт» Валерий Глазунов. — Нельзя строить новые дороги в Москву, не наладив существующее движение транспорта внутри города».
Данный проект предлагался на рассмотрение бывшему мэру Москвы Юрию Лужкову в 2009 году. Тогда он стоил 30 миллиардов евро. Лужков одобрил предложение и распорядился проработать проект.
По данным Федерации автомобилистов России, каждый день на автотрассы Москвы выезжает 4,5 миллиона машин. Половина из них стоят в пробках. Ежедневно в Москву приезжают 1,5-2 миллиона автомобилистов из области.