Рост ключевой ставки ЦБ РФ стал одним из важных факторов, повлиявших на рост себестоимости молочных продуктов и, в том числе, сливочного масла, отметили в Национальном союзе производителей молока «Союзмолоко».
«Расходы на выпуск молочной продукции растут по всем статьям себестоимости. Важным фактором повышения затрат в 2024 г. стал рост ключевой ставки ЦБ РФ и последовавшее повышение ставок по кредитным ресурсам, в том числе льготным - не менее чем в 2 раза», - рассказал aif.ru гендиректор «Союзмолоко» Артём Белов.
По его словам, на рост себестоимости молочных продуктов также повлияно увеличение более чем на 20% с начала года цен на сырье. Кроме того, производители увеличили затраты на зарплаты сотрудников (+40% за 2 года), выросли расходы на логистику (до 1,5 раз) и энергоресурсы (ежегодно наблюдается двузначный рост стоимости электроэнергии), а также ряд других статей.
Белов подчеркнул, что молочный рынок остается одним из самых высококонкурентных в пищевой индустрии. По его словам, это исключает возможность антиконкурентных соглашений.