Примерное время чтения: 7 минут
4157

Вскрывали и потрошили чемоданы. Что грузчики воровали у пассажиров Внукова

Авиагавани столицы никогда не пустуют. Москвичи всегда в движении: они летят на отдых, в гости к родственникам, в командировку по работе. Многие не хотят возиться со сдачей багажа и выбирают ручную кладь, которую можно захватить с собой в салон самолета. Но если без нужных вещей не обойтись, то нужен большой чемодан, а его непременно придется сдать.

Куда по ленте уезжают ваши чемоданы, в чьи руки они попадают и все ли свои вещи по прилете вы можете найти?

Несколько лет назад СМИ облетела новость о «чемоданном скандале» в аэропорту «Внуково». Тогда более 50 сотрудников различных служб аэропорта заподозрили в чемоданных кражах.

Корреспондент aif.ru пообщался с бывшим сотрудником аэропорта «Внуково», который работал там во времена «чемоданной мафии», и узнал, каким образом им удавалось потрошить чужой багаж.

«Че ты с ними так нежно?»

Михаил (имя изменено) устроился грузчиком в аэропорт несколько лет назад. «Отбор был очень серьезный. Набирали славян физически крепких, здоровых, с кристально чистой биографией. Пришлось собрать кучу бумаг, пройти несколько собеседований. Потом было томительное ожидание: возьмут — не возьмут. Все-таки приняли», — вспоминает Михаил.

Работа предстояла незамысловатая, но физически тяжелая. «Пассажир регистрирует и сдает свой багаж. Чемоданы с бирками по ленте спускаются на нижний уровень, в багажное отделение. Дальше наша задача погрузить их с ленты либо на тележку, либо в специальный контейнер. После мы транспортируем их в самолет. Все приходилось делать очень быстро, людей не хватало», — говорит собеседник aif.ru.

По его словам, он старался сохранять и скорость, и аккуратность. «Все-таки внутри чьи-то вещи, да и сами чемоданы жалко. Не хотелось что-то сломать. Но мои коллеги тут же это заметили, стали посмеиваться: „Ты че с ними так нежно? Как с девушкой?“ Поэтому если у вас от чемодана что-то оторвалось, отломилось колесо, не стоит удивляться. Да, иногда на чемоданы лепили предупреждающие бирки, что внутри что-то хрупкое. Никто на это не обращал внимания. А еще какой-то усталый грузчик мог просто присесть на них», — рассказывает Михаил.

Во время погрузки чемоданов мужчине по сторонам смотреть было некогда, но спустя какое-то время он стал подмечать, что кое-кто из коллег может «зависнуть» над какими-то определенными чемоданами. Он начал догадываться, что происходит, но обсудить это напрямую с кем-либо было неудобно.

«Ребята сначала ко мне присматривались: „А можно ли при нем работать спокойно, не заложит начальству?“ Но постепенно они расслабились и стали действовать при мне открыто. Да, они вскрывали чемоданы», — говорит собеседник aif.ru.

Главное — не оставить следов

Чемоданы потрошили не все подряд. Выбирали, какие выглядят подороже, ведь, вероятно, и их содержимое тоже будет привлекательным.

«Рейсы разные: на какие-то чемоданы собираются в тележки, а на какие-то в контейнеры. Если тележка — выстраивается „ширма“ из чемоданов, и уже за ней можно присесть и вскрыть нужный. С контейнером проще — он непрозрачный. Над контейнером можно наклониться и шмонать. Делалось все на большой скорости, надо же и рейс собрать. Кто-то стоит на шухере, смотрит, чтобы начальник не проходил. Ну и, соответственно, потом идет дележка», — вспоминает Михаил.

По его словам, наиболее привлекательными были чемоданы с турецких и немецких рейсов. Вскрывать можно было и улетающие из Москвы чемоданы, и только прибывшие — с прибывшими надо было действовать еще быстрее. При этом он отмечает, что чемоданы открывались не только при погрузке в самолет — в зоне, где нет камер, но и рядом с лентой, где ведется видеонаблюдение — наличие камер особо никого не смущало.

«Что находили, прятали под одежду, в карман. Конечно, в первую очередь искали деньги. А так брали все подряд. Мобильные телефоны, другая некрупная электроника, часы, парфюм, какие-то аксессуары, допустим, зонты, перчатки, прочее. Часто в чемоданах можно найти продукты: колбаса, банки с икрой, конфеты, алкоголь — это все съедалось и выпивалось прямо во время смены», — вспоминает Михаил.

Грузчики умудрялись вскрывать и кодовые замочки, и замочки с ключами. «Это все дешевка, они не могут защитить никак. Главное, не повредить ничего, чтобы не было заметно, что замок кто-то ковырял. А еще можно стержнем от ручки подцепить саму молнию, чтобы она разошлась. Да, тогда чемодан приедет уже раскрытый, но тут не видны следы „взлома“ — просто молния не выдержала, и все», — констатирует «чемоданный эксперт».

На вопрос aif.ru, действительно ли в аэропорту действовала целая мафия, Михаил ответил так: «Я там пока работал, не увидел никакой „мафии“».

«Была группа людей, которые потрошили чемоданы, в основном по мелочи, — объясняет он. — Рассчитано было именно на незначительность пропажи. Ну кто пойдет разыскивать колбасу или зонт? Пропал плеер? Не факт, что человек по прилете сразу это заметит. А потом уже не найти концы с концами. Ведь вещь может пропасть и в пункте отправления, и в пункте назначения, — отмечает бывший сотрудник. — Но при мне, когда я работал, был довольно громкий случай. Один из моих коллег потерял бдительность и вытащил из чемодана около десяти айфонов. Это было большой ошибкой. Конечно, хозяин чемоданов тут же заметил пропажу и подал заявление в полицию. На всех причастных к краже айфонов завели уголовное дело. Всему коллективу тогда было не по себе, и на какое-то время чемоданы открывать перестали».

От шмона спасет пленка

Михаил рекомендует пассажирам брать все ценные вещи с собой в ручную кладь. Гаджеты, украшения, деньги, любые мелочи, которые представляют для вас ценность и с которыми вы точно не захотите расстаться. Напоследок он рассказал, как защитить свои вещи.

«Все до банального просто — оберните чемодан пленкой. Наверное, в любом аэропорту есть такая услуга. Да подойдет даже обычный рулон пищевой пленки. Заверните в пленку свой чемодан, и уже никто не захочет его открывать. Во-первых, это отняло бы кучу времени, а во-вторых, остались бы характерные повреждения, указывающие на то, что в чемодан пытались залезть», — делится лайфхаком экс-грузчик.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах