Сервис доставки грузов СДЭК не смог возобновить выдачу заказов после обширного технического сбоя. Сайт и мобильное приложение также недоступны. Пресс-служба компании на своих страницах в социальных сетях заявила: над устранением проблем продолжают работать.
«Мы столкнулись с обширным техническим сбоем, который повлиял на работу наших приложения и сайта, — в данный момент они недоступны. Также мы временно приостановили выдачу и прием отправлений, чтобы избежать ошибок при ручной обработке. В течение понедельника мы значительно продвинулись в восстановлении полноценной работы, но, к сожалению, оказались не готовы возобновить обслуживание», — говорится в сообщении.
Команда СДЭК принесла извинения клиентам, чьи ожидания не удалось оправдать, — ранее организация заявила о возобновлении работы пунктов выдачи заказов в понедельник, 27 мая. Посты в соцсети «Вконтакте» набрали тысячи комментариев от пользователей, ожидающих свои посылки. Компания выразила готовность после вручения заказов оформить компенсацию за задержку доставки, если она образуется. Такой ответ, например, получило сообщение о растениях, которые могут погибнуть в ПВЗ за эти дни.
«Безусловно, все ваши посылки в безопасности, и мы делаем все необходимое для того, чтобы они скорее оказались у вас. Мы благодарим вас за поддержку, полностью понимаем и разделяем негодование относительно задержек доставки. По итогам разрешения этой ситуации мы примем все меры для предотвращения ее повторения», — подчеркнули в пресс-службе.
Следующей датой восстановления работы пунктов выдачи заказов названо 29 мая. «ПВЗ СДЭК восстановят выдачу отправлений не позднее завтрашнего дня, 29 мая. Мы работаем над полным возобновлением обслуживания, но также заготовили и резервные схемы», — сообщил aif.ru директор по коммуникациям СДЭК Миша Берггрен.
— Все современные информационные системы, сервисы могут на время выйти из строя, от этого не застрахована никакая компания, — прокомментировал aif.ru ситуацию замдекана Юридического факультета по научной работе Финансового университета при Правительстве РФ Максим Демченко. По его словам, причин сбоя может быть несколько: от хакерских атак до проникновения в систему различных вирусов.
— СДЭК — один из лидеров российской логистики в сфере перевозок и доставки грузов, и он занимает второе место по географии доставки у нас в стране после «Почты России». Работает он и в других странах, то есть через него можно оформить покупку в зарубежных маркетплейсах. Потребителям услуг СДЭК в такой ситуации можно рекомендовать только ждать завершения восстановления информационной системы. Все отправления будут сохранены и выданы после устранения технических проблем, — сказал Максим Демченко.
Эксперт также уточнил: давать прогнозы относительно повторения таких ситуаций в будущем сложно, однако совершенствование программ и политики информационной безопасности компаний, использование современного сетевого оборудования и программного обеспечения, использование актуальных систем антивирусов даст возможность снизить до минимума такие риски в будущем.
Для справки:
Компания «Служба доставки экспресс-курьер» (СДЭК) была учреждена в 2000 году и функционирует на основе франчайзинга. По итогам первых шести месяцев 2023 года сеть СДЭК насчитывала более 4300 точек выдачи в 31 стране мира, из которых 3800 располагались на территории России. В период с января по сентябрь доходы «СДЭК глобал», в соответствии с РСБУ, увеличились на 32,6% по сравнению с прошлым годом, достигнув отметки в 23 миллиарда рублей, а чистая прибыль компании удвоилась, составив 1,18 миллиарда рублей. Проблемы в работе сервиса начались в воскресенье, 26 мая, — утром была приостановлена обработка заказов, а спустя день сайт СДЭК перестал открываться.