Министерство обороны РФ обнародовало итоги расследования катастрофы самолета Ту-154, произошедшей 25 декабря 2016 года над Черным морем.
В комиссию, проводившую расследование, входили эксперты Министерства обороны, представители Минтранса России, Межгосударственного авиационного комитета, Министерства промышленности и торговли РФ, а также авиационного концерна «Туполев».
Нарушения порядка рассадки пассажиров, а также загрузки и центровки перевозимого груза, что первоначально рассматривалось как возможная причина катастрофы, не было.
Не нашли подтверждения предположения о внешнем воздействии на лайнер, а также нарушении правил заправки в аэропорту Сочи.
«Нарушение пространственной ориентировки командира воздушного судна»
«По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном», — говорится в сообщении Министерства обороны.
Неделю назад на «правительственном часе» в Совете Федерации министр обороны Сергей Шойгу заявил, что окончательная версия причин катастрофы Ту-154 на Черном море установлена с уверенностью в 99%.Крушение самолёта Минобороны РФ в Чёрном море
Крушение самолёта Минобороны РФ в Чёрном море
«Конечно, нам важно узнать действительно, поэтому мы буквально несколько недель назад завершили работу на месте, работу в акватории на дне по поиску всех необходимых деталей. У нас есть на 99% уверенность, что мы имеем окончательную версию причин катастрофы». Но этот «один» (процент), который нам требуется для того, чтобы быть абсолютно уверенными и абсолютно честными перед всеми... Думаю, в ближайшее время, наверное, получим последние данные и озвучим окончательную версию», — привел ТАСС слова министра.
Среди погибших в катастрофе оказались артисты, журналисты и Доктор Лиза
Авиалайнер Ту-154Б-2 ВВС России 25 декабря 2016 года выполнял рейс по маршруту Москва — Сочи — Латакия, но через 70 секунд после вылета из аэропорта Сочи, где он совершал промежуточную посадку для дозаправки авиатопливом, рухнул в Чёрное море и разрушился. Погибли все, кто находился на борту — 84 пассажира и 8 членов экипажа.
Среди пассажиров лайнера были 65 участников Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова, летевшие в Сирию, чтобы дать новогодний концерт для военнослужащих группировки ВКС России. Также на борту находились съемочные группы телеканалов «Звезда», «Первый канал» и НТВ, директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков и его пресс-секретарь Оксана Бадрутдинова. Ту-154 должен был доставить в Сирию и гуманитарный груз, который сопровождала глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза.
Почему ошибся опытный летчик?
Командиром Ту-154 был 35-летний майор Роман Волков. Коллеги отзывались о нем как профессионале высокого класса. Маршрут в Сирию им был изучен досконально, он неоднократно летал в Латакию.
Накануне публикации официального отчета в интернете появились документы, которые якобы являются частью рабочих материалов расследования. Материалы были опубликованы на Телеграм-канале «Капитан Врунгель». Согласно этим данным, причиной потери пространственной ориентировки командиром воздушного судна могла стать его крайняя усталость. Вызвана она была тем, что поддержание постоянно действующего «воздушного моста» в Сирию потребовало большого числа хорошо подготовленных летчиков военно-транспортной авиации. Однако экипажей, готовых к выполнению подобных задач, оказалось недостаточно, в результате чего те, кто летал в Сирию, были крайне перегружены и измотаны, что, в конечном итоге, и привело к ЧП.
Стоит подчеркнуть, что официального подтверждения эти данные не имеют.