По мнению эксперта, огромное количество ошибок и несоблюдение мер безопасности привело к катастрофе на Дальнем Востоке. Михаил Пичугин после двух месяцев, проведенных в лодке в Охотском море, выжил чудом. Как случилось, что в море, где идет активное судоходство, не заметили потерявшихся путешественников, разбирался aif.ru.
Иду по приборам
Напомним, что выживший на лодке в Охотском море 46-летний Михаил Пичугин был доставлен в больницу в Магадане на рыбацком траулере «Ангел» 15 октября. За время плавания мужчина потерял 50 килограммов. Его спутники — другие путешественники, 15-летний племянник Илья и его отец, брат Михаила Сергей, погибли. Их тела оставались в лодке с Михаилом. Запасов еды и воды у туристов было примерно на две недели. Каким-то чудом Михаил смог продержаться без пресной воды в море 67 дней! Но почему его так долго искали? В Охотском море полно рыбацких кораблей!
Как рассказал aif.ru старший госинспектор по маломерным судам ГИМС Максим Глушков, стоит понимать, что суда в море идут по навигации на автопилоте.
«В море происходят аварии из-за того, что в окна наблюдения никто не смотрит — там всегда один и тот же пейзаж. Все суда идут по навигации на автопилоте, и если на приборах не происходит ничего экстраординарного, то и потерявшееся судно могли не замечать люди на проходящих мимо кораблях», — сказал Глушков.
Один из важнейших моментов в этой истории, на который важно обратить внимание, что судно, по словам эксперта, вышло в море с явными нарушениями.
«Когда принимается решение о выходе в открытое море, судно должно быть укомплектовано обязательными средствами снабжения, указанными в ходовом билете и обязательных постановлениях капитана порта. То есть сигналами бедствия, а это красные ракеты, фальшфейеры, аварийный радиобуй, радиостанция, сотовый телефон, должны быть спасательные жилеты по количеству лиц на борту. Кроме того, судно не должно выходить дальше в море, чем указано в формуле класса», — отметил инспектор. Было ли все это на лодке троих путешествующих по морю родственников?
Пограничники были в курсе?
Эксперт также отметил, что для плавания опытные судоходы рассматривают маршрут в тех условиях, когда движение будет безопасно. Делали такие прикидки выживший Пичугин и его близкие?
Более того, команда судна должна была сообщить о своем курсе в Охотском море пограничникам, которые на берегу точно есть. И, соответственно, при приходе в точку назначения туристы должны были доложить, что прибыли. В зависимости от того, какой был рейс — в одну сторону или туда и обратно в течение суток — пограничники должны были его вести. И забить тревогу, когда «что-то пошло не так». Но были ли в курсе морской прогулки Пичугина и Ко пограничники? Не похоже.
«И еще тип лодки. Если, как сообщают, путешественник дрейфовал в море на надувной лодке, то, учитывая тактико-технические характеристики данного судна, оно подходит для прогулочных и рыбацких целей, но удаление от берега на такой лодке возможно до километра при высоте волны 0,4-0,5 метров. Больше это судно выдержать не может. И если оно попадает в штормовые условия с волнами в метр, то оно просто погибнет. Так что спасение даже одного человека — чудо», — заключил Максим Глушков.