Технический эксперт из Великобритании Ян Уилсон заявил, что ему удалось обнаружить пропавший четыре года назад малазийский Boeing 777-200 рейса MH370 во время просмотра спутниковой карты Google Maps. Лайнер, пропавший с экранов радаров через 40 минут после взлета 8 марта 2014 года, по словам Уилсона, находится на границе провинций Кампонгспы и Пурсат.
К такому выводу британец пришел после того, как увидел объект длиной примерно 63 метра в одном из труднодоступных районов Камбоджи. Британец также предположил, что причиной крушения воздушного судна могло стать возможное разрушение хвостовой части самолета.
Ранее инженер-любитель из Австралии Питер Макмэхон заявил, что обнаружил обломки пропавшего малайзийского Boeing с помощью изображений NASA и Google Maps. По его словам, обломки находятся под водой примерно в 16 километрах к югу от острова Руанд Сейшельского архипелага. Инженер передал результаты своего исследования в бюро транспорта и безопасности Австралии, однако власти Малайзии скептически отнеслись к заявлениям австралийского инженера, назвав их безосновательными.
На сегодняшний день точное место крушения малайзийского Boeing так и не определили. До сих пор не найдены даже обломки самолета, на борту которого находилось 227 пассажиров и 12 членов экипажа. 24 марта власти Малайзии официально заявили, что самолет упал в Индийский океан.
По словам президента Федерации любителей авиации, летчика-испытателя Виктора Заболотского, чтобы не спекулировать версией британца, ее следует просто проверить. «Если есть такое предположение, нужно проверить его, и все. Вероятность есть, другое дело, насколько это все реально. Но все-таки нужно не упускать шанс и добраться туда любым способом. Координаты есть, поэтому все, что необходимо, это организовать поисковую группу и проверить еще одну версию крушения. На самом деле находят еще и более ранние обломки самолетов. Время выставляет напоказ все наши беды, так что вполне возможно, что в джунглях можно будет найти пропавший лайнер», — говорит Заболотский.
Между тем многие пользователи соцсетей ставят находку британца под сомнение. Они считают, что за четыре года место падения заросло бы растительностью. Пользователи также сомневаются в том, что лайнер мог сделать мягкую посадку в джунглях и сохраниться почти неразрушенным. Однако, как говорит пилот гражданской авиации Олег Башмаков, в этой версии есть несколько вопросов, которые говорят в пользу того, что местонахождением лайнера могут быть джунгли.
Прерванный полёт: поиски исчезнувшего без следа пассажирского «Боинга»
«Маловероятно, что лайнер мог целиком сохраниться. Но джунгли штука интересная. У нас был случай в Африке, когда там упал Ан-12 в 12-13 километрах от взлетно-посадочной полосы. А нашли его только на пятый год местные люди. И экипаж, и груз — все было на месте. Как и в Камбодже, там очень высокая растительность. Сверху смотришь на нее, а она выглядит как зеленая шапка. Если представить, что в крону деревьев упал самолет, то его обломки попросту поглощаются, а сверху все забивают деревья и ничего не видно. Все зависит от подстилающей поверхности, на которую лайнер упал. Как теория такая версия имеет право на существование. Тем более, что телеметрия двигателей, которая работала в автоматическом режиме, шла еще длительное время после того, как самолет пропал с радаров. Поэтому где самолет в это время находился, трудно сказать. Те станции, которые принимают эти данные, не нуждаются в том, откуда идет сигнал, им важна сама информация о работе двигателей. Поэтому что на самом деле обнаружено было с Google Maps, трудно сказать, но алюминий и пластик самолета долгое время сохраняются, так что версия может быть вполне заслуживающей внимания», — говорит Башмаков.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.