Потерпевший крушение под Коломной самолет Sukhoi Superjet 100 перед падением превысил заданную скорость и перешел в режим пикирования, следует из заявления комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
По информации специалистов, перед взлетом пилоты включили автомат тяги, а на высоте 550 футов запустили автопилот.
На пятой минуте полета воздушное судно из практически горизонтального положения перешло в режим пикирования, то есть в направлении к вертикальному положению.
«На шестой минуте полета на скорости 320 узлов [592,6 км/час] самолет перешел на снижение с увеличением угла тангажа на пикирование. Полным отклонением экипажа БРУ [боковой ручки управления] по тангажу на себя снижение остановить не удалось», - говорится в заявлении комиссии на сайте МАК.
После этого скорость увеличилась до 365 узлов – это почти 676 км/час.
Напомним, 12 июля самолет с тремя членами экипажа на борту потерпел крушение в подмосковном лесу. Все члены экипажа погибли. Самолет, вылетевший после ремонта с завода, направлялся во «Внуково».
Ранее пилот объяснил, что происходило в последние секунды перед крушением SSJ 100.