Куда летел разбившийся в Алжире Ил-76 и кто был на борту?
Что случилось?
Неподалеку от города Буфарика, что в 30 км от столицы Алжира, упал транспортный самолет ВВС страны. Это был внутренний рейс вооруженных сил Алжира — в Буфарике расположена эскадрилья электронной разведки местных ВВС. На борту были в основном солдаты алжирской армии и, по данным Би-би-си, партизаны из Западной Сахары — 26 представителей фронта «Полисарио», который выступает за независимость региона от Марокко и Мавритании. Погибли 257 человек, в том числе 10 членов экипажа, сообщает alg24.net со ссылкой на окончательный доклад комиссии по расследованию происшествия. Ил-76 должен был лететь из Буфарика в Бешар, но разбился после взлета. Причины катастрофы пока неясны.
Были ли россияне на борту?
Нет, сообщает РБК со ссылкой на посольство РФ в Алжире.
Почему именно Ил-76?
Большая часть вооружения алжирской армии — советского или российского производства. В последние годы страна является одним из основных покупателей российского оружия. По части авиации в Алжир поставлялись в основном вертолеты, учебно-боевые самолеты Як-130, заправщик Ил-78, а также истребители. Из транспортных российских самолетов у Алжира были только 13 Ил-76, остальные транспортники — производства других стран.
#Breaking: Algerian state TV says more than 250 people were killed when a military plane crashed in northern Algeria pic.twitter.com/oXCN0mtoD2
— TODAY (@TODAYshow) 11 апреля 2018 г.
Что представляет собой Ил-76?
Это советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт. Разработан Авиационным комплексом имени С.В. Ильюшина в 60-е годы. Первый полет Ил-76 совершил 25 марта 1971 года. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт способен доставлять грузы максимальной массой 28 — 60 т на расстояние 3600 — 4200 км с крейсерской скоростью 770 — 800 км/ч (максимальная масса перевозимого груза и дальность полёта зависит от модификации).
Самолет предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности. Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизацией крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет Ил-76 с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции. Ориентировочная стоимость самолёта в 2015 году составляла 30 млн долларов США.
С 1979 года из-за различных катастроф или аварий было потеряно 73 самолета, последний раз — 1 июля 2016 года в Иркутской области, когда Ил-76 МЧС, летевший на тушение пожаров, врезался в сопку.