Примерное время чтения: 3 минуты
53001

Куда летел разбившийся в Алжире Ил-76 и кто был на борту?

Категория:  Происшествия
Ответ редакции
Фото: www.globallookpress.com/ twitter.com/ 20fourLive

Что случилось?

Неподалеку от города Буфарика, что в 30 км от столицы Алжира, упал транспортный самолет ВВС страны. Это был внутренний рейс вооруженных сил Алжира — в Буфарике расположена эскадрилья электронной разведки местных ВВС. На борту были в основном солдаты алжирской армии и, по данным Би-би-си, партизаны из Западной Сахары — 26 представителей фронта «Полисарио», который выступает за независимость региона от Марокко и Мавритании. Погибли 257 человек, в том числе 10 членов экипажа, сообщает alg24.net со ссылкой на окончательный доклад комиссии по расследованию происшествия. Ил-76 должен был лететь из Буфарика в Бешар, но разбился после взлета. Причины катастрофы пока неясны.

Были ли россияне на борту?

Нет, сообщает РБК со ссылкой на посольство РФ в Алжире.

Почему именно Ил-76?

Большая часть вооружения алжирской армии — советского или российского производства. В последние годы страна является одним из основных покупателей российского оружия. По части авиации в Алжир поставлялись в основном вертолеты, учебно-боевые самолеты Як-130, заправщик Ил-78, а также истребители. Из транспортных российских самолетов у Алжира были только 13 Ил-76, остальные транспортники — производства других стран.

Что представляет собой Ил-76?

Это советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт. Разработан Авиационным комплексом имени С.В. Ильюшина в 60-е годы. Первый полет Ил-76 совершил 25 марта 1971 года. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт способен доставлять грузы максимальной массой 28 — 60 т на расстояние 3600 — 4200 км с крейсерской скоростью 770 — 800 км/ч (максимальная масса перевозимого груза и дальность полёта зависит от модификации).

Самолет предназначен для оперативной транспортировки крупногабаритных грузов, оборудования и самоходной техники в различных географических широтах, при любых условиях базирования на воздушных трассах средней протяженности. Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизацией крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет Ил-76 с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции. Ориентировочная стоимость самолёта в 2015 году составляла 30 млн долларов США.

С 1979 года из-за различных катастроф или аварий было потеряно 73 самолета, последний раз — 1 июля 2016 года в Иркутской области, когда Ил-76 МЧС, летевший на тушение пожаров, врезался в сопку.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах