Крушение южнокорейского парома «Севол», происшедшее у юго-западного побережья Корейского полуострова 16 апреля, унесло жизни по меньшей мере 28 человек. Такие данные со ссылкой на южнокорейские власти приводит агентство Киодо.
При этом спасатели предупреждают, что число жертв кораблекрушения может увеличиться весьма значительно — до настоящего момента неизвестна судьба 268 пассажиров парома.
У перевернувшегося набок и практически полностью ушедшего под воду парома работают сейчас около 500 водолазов, однако эффективность их действий невелика из-за плохой видимости и сильного течения в районе происшествия. В спасательной операции вместе с силами Южной Кореи участвуют и военнослужащие США.
Паром «Севол» совершал рейс из Инчхона в Чеджудо. На его борту находились 476 человек, а также около 150 автомобилей. Важно отметить, что основную часть пассажиров — больше 320 человек — составляли школьники, совершавшие поездку в сопровождении учителей.
Трагедия произошла в тот момент, когда путешествие подходило к концу. Примерно в 20 километрах от Бьюнпонга судно внезапно потеряло ход и начало давать крен. По одной из версий, «Севол» мог налететь на риф. По другой, причиной катастрофы стал резкий разворот и движение груза, находившегося на борту.
Несмотря на то, что команда подала сигнал бедствия, пассажиры не сразу поняли, насколько серьёзной угрозе подвергаются их жизни.
Как сообщает CNN со ссылкой на тех пассажиров, кому удалось спастись, члены экипажа через громкоговорители призывали всех оставаться на своих местах даже тогда, когда паром уже начал тонуть.
Большинство спасшихся в этой ситуации действовали вопреки распоряжениям команды: надевали спасательные жилеты и прыгали в воду, откуда их и вытаскивали подоспевшие спасатели.
Капитан уходит первым?
Капитан «Севола» 69-летний Ли Чжун Сок принёс извинения родственникам погибших, заявив, что ему очень стыдно. У правоохранительных органов Южной Кореи немало вопросов к капитану. Например, почему из 46 шлюпок, находившихся на борту «Севола», для спасения людей была задействована лишь одна. Почему людей призывали оставаться на местах даже тогда, когда гибель судна уже была очевидна. И самый главный вопрос — кто в момент аварии был у штурвала?
Представители властей Южной Кореи, ведущие следствие, заявляют, что, по имеющимся данным, во время кораблекрушения «Севолом» управлял третий помощник капитана. Сам же Ли Чжун Сок находился позади капитанского мостика.
Кроме того, свидетели утверждают, что капитан одним из первых покинул судно после аварии, оставив пассажиров на произвол судьбы. Хотя официально это пока не подтверждено, такая версия объясняет, почему в первые часы информации о подлинных масштабах происшедшего фактически не было. Больше того, сообщалось даже, что инцидент обошелся без жертв и все пассажиры спасены. Увы, реальность оказалась значительно страшнее.
Гаснущие надежды
Построенный на японских верфях в 1994 году, «Севол» начал работать в Южной Корее в 2012 году. Он был крупнейшим пассажирским судном, задействованным на внутренних линиях страны.
Пользователи интернета уже назвали «Севол» «южнокорейским «Титаником» — судно погибло на следующий день после очередной годовщины крушения в Атлантике.
Родственники пропавших без вести сохраняют надежду увидеть своих близких живыми. Мировые СМИ распространили информацию об СМС с просьбой о помощи, которая якобы пришла от одного из пропавших. Впоследствии выяснилось, что сообщение оказалось ложным. Однако специалисты не исключают возможности, что часть пассажиров сумела укрыться в так называемых «воздушных мешках», образовавшихся после того, как судно перевернулось. Для того чтобы проверить эту версию, спасатели задействуют роботов, которые проверяют внутренние помещения парома.
Катастрофа «Севола» напрямую коснулась и России. Среди пропавших без вести числится один российский гражданин — 16-летний ученик школы Танвон города Ансан Вячеслав Серков. Он отправился в путешествие вместе с одноклассниками. Первоначальная информация об отсутствии россиян среди пассажиров, скорее всего, объясняется тем, что молодой человек имеет двойное гражданство и зарегистрировался под своим корейским именем.
Спасение парома «Севол»: операция у берегов Южной Кореи
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.