ФСБ проверяет четыре основные версии по делу о крушении борта Минобороны РФ Ту-154 над Черным морем, сообщает ТАСС со ссылкой на Центр общественных связей (ЦОС) ФСБ России.
Речь идет о попадании в двигатель посторонних предметов, некачественном топливе, которое привело к потере мощности и отказу двигателей, ошибке пилотирования и технической неисправности самолета.
Признаков и фактов, указывающих на возможность теракта или диверсии на борту самолета, к настоящему моменту не обнаружено.
По информации ЦОС ФСБ, есть запись видеорегистратора и установлены очевидцы крушения самолета, с которыми работают члены следственной группы.
Также отмечается, что грузов военного и двойного назначения и пиротехнических средств на борту не было.
Когда самолет прибыл в аэропорт Сочи, его взяли под охрану сотрудники пограничной службы ФСБ России и сотрудники Минобороны. Во время дозаправки к воздушному судну подали трап, и на борт поднялись два человека – сотрудник пограничной службы ФСБ и таможенник из Сочи. Из самолета выходили командир экипажа и бортинженер, чтобы проконтролировать процесс дозаправки, рассказали в ФСБ.
Взлетная скорость Ту-154 составляла 345 километра в час, что является штатной взлетной скоростью для самолетов этого типа.
Место падения борта обнаружили на расстоянии 1,5 километра в акватории Черного моря на траверзе Хосты. Там работают катера МЧС и погранслужбы ФСБ, вертолет МЧС, водолазный катер морской аварийно-спасательной службы Росморречфлота с водолазами на борту и другие силы и средства поисково-спасательных служб.
Поисково-спасательные работы продолжаются. В них задействованы 43 морских судна с необходимым оборудованием, 182 водолаза, 3,5 тысячи человек для обследования береговой линии и глубоководные аппараты.
Возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к ним».