Блокировка Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given может побудить судоходные компании искать альтернативные маршруты поставок, передает РИА Новости.
Об этом в ходе беседы с корреспондентами агентства заявил бывший член Федеральной комиссии США по энергорегулированию Бранко Терзич.
По его словам, одним из таких альтернативных маршрутов может оказаться путь через Арктику, который стал более выгодным в условиях глобального потепления.
Эксперт также напомнил, что ранее Египет уже планировал строительство еще одного канала, однако план строительства был отклонен из-за его высокой стоимости.
По мнению Терзича, чтобы исключить возникновение подобной ситуацию в будущем, персонал, отвечающий за управление судном, должен иметь более серьезный опыт в данной области, а также обращать внимание на предупреждения о погодных условиях.
Ранее сообщалось, что операция по восстановлению движения по Суэцкому каналу продлится как минимум до 31 марта. К месту инцидента также были направлены два дополнительных буксира.
Накануне посол РФ в Каире Георгий Борисенко также сообщил, что российская сторона готова помочь с разрешением данной ситуации, однако пока Египет официально не обращался с просьбой о помощи.