В ночь на среду, 1 августа, на севере Мексики совершил жёсткую посадку пассажирский самолёт Embraer 190 авиакомпании Aeromexico. Лайнер направлялся из Дуранго в Мехико. Крушение произошло сразу же после отрыва самолёта от взлётной полосы — он поднялся на 300 метров, а затем резко опустился вниз и ударился о землю. Губернатор Дуранго Хосе Росас Аиспуро сообщил, что причиной крушения стал резкий порыв ветра.
На борту самолёта находилось 103 человека — 99 пассажиров (88 взрослых, девять несовершеннолетних и два младенца) и четыре члена экипажа (два пилота и два бортпроводника). Они все выжили, но большинство были госпитализированы с травмами и ранениями, по последним данным, 98 человек. Агентство Reuters сообщало, что два человека находятся в критическом состоянии, по словам губернатора штата Дуранго, один из пилотов находится в стабильном, но тяжёлом состоянии.
Разбившийся самолёт Embraer 190AR имел номер XA-GAL. По данным аваикомпании Aeromexico, которая эксплуатировала его с 2014 года, лайнеру десять лет.
190AR — одна из модификаций семейства двухмоторных узкофюзеляжных пассажирских самолётов средней дальности Embraer E-Jet. С 2002 года их производит бразильская компания Embraer. Характеристики самолёта позволяют осуществлять перелёты на расстояние до четырёх тысяч километров. Его пассажировместимость составляет от 98 до 114 человек. Длина самолёта — 36,2 м, высота — 10,3 м, размах крыла — 28,7 м. Масса пустого Embraer 190AR — 28 080 кг, максимальный взлётный вес — 51 800 кг. Лайнер развивает скорость до 890 км/ч.
По состоянию на март 2017 года парк Embraer 190 включает 549 самолетов. Основными операторами являются авиакомпании JetBlue (США), Aeroméxico Connect (Мексика), Tianjin Airlines (Китай), KLM Cityhopper (Нидерланды) и Austral Lineas Aereas (Аргентина).
Помимо инцидента в Дуранго, Embraer 190 четыре раза попадал в аварии. Всего в катастрофах погибло 76 человек. Первая авария произошла 17 июля 2007 года в колумбийском городе Санта-Марта — лайнер отклонился от оси взлётно-посадочной полосы при посадке и съехал в канаву, никто из пассажиров не погиб. 24 августа 2010 года E190 упал примерно на 1 км от взлетно-посадочной полосы в китайском аэропорту Ичунь Линду, в результате чего погибли 42 человека. 16 сентября 2011 года лайнер потерпел крушение при посадке в аэропорту Эквадора, никто не погиб. Четвёртый аварийный случай произошёл 29 ноября 2013 года — самолёт в результате действий пилота потерпел крушение в Намибии, погибли все 34 пассажира, находившихся на борту.
AeroMexico — мексиканская авиакомпания, осуществляющая внутренние и международные перевозки в страны Центральной и Южной Америки, США, Канаду, страны Азии и Европы. Была создана в сентябре 1934 года. Является одной из четырёх компаний-основателей авиационного альянса пассажирских перевозок SkyTeam. Базовый аэропорт авиакомпании — Международный аэропорт Мехико.
Парк самолётов AeroMéxico включает 73 машины, перелёты осуществляют самолеты Embraer, Boeing 737 MAX, , Boeing 737-800, Boeing 777, Boeing 787-8 Dreamliner. Средний возраст флота составляет 7,7 лет.
Крупная авария с участием пассажирского самолёта авиакомпании Aeromexico произошла 31 августа 1986 года. Самолёт McDonnell Douglas DC-9, следовавший из Международного аэропорта Мехико в Международный аэропорт Лос-Анджелес столкнулся в воздухе с частным самолётом Piper PA-28-181, следовавшим из Аэропорта Замперини-Филд в Аэропорт Биг-Бир-Сити. Оба самолёта рухнули вниз — в результате катастрофы погибли 64 человека на Дугласе, трое на Пайпере и ещё 15, находившихся на земле.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.