Что известно об исчезновении двух самолетов Ан-2 и Ан-30 в Якутии?
21 и 22 июня в Якутии с радаров пропали сразу два самолета: Ан-2 и Ан-30. Поиски первого еще продолжаются, второй, по информации МЧС РФ, обнаружен. Находившиеся на борту люди живы.
Что случилось с Ан-30?
По данным ведомства, 22 июня самолет Ан-30 следовал по маршруту Якутск — Оленек, но не приземлился в аэропорту населенного пункта Оленек в назначенное время (в 11:00 по московскому времени). На борту воздушного судна находилось семь человек и 6,3 тонны груза. Самолет доставлял продукты.
«Установлено, что борт выполнял коммерческий рейс, вылетел по маршруту Якутск — Оленек. Судно должно было произвести посадку в аэропорту, но не прибыло в назначенное время и пропало с радаров. Последний раз выходил на связь в 30 км от н. п. Оленек. Аварийный маяк не срабатывал», — сообщили в ведомстве.
Для проведения поисково-спасательных работ вылетели вертолет Ми-8 и самолет Ан-26 Росавиации. Самолет обнаружили в 70 км от населенного пункта Оленек, он совершил жесткую посадку в лесу. К счастью, обошлось без жертв.
«С места происшествия семь человек были оперативно доставлены бригадой скорой медицинской помощи в центральную районную больницу с. Оленек Оленекского района, где им оказана экстренная медицинская помощь. После осмотра врачами пять человек отпущены на амбулаторное лечение, двое пострадавших были госпитализированы с различными травмами. Их состояние оценивается врачами как средней степени тяжести. На данный момент санитарный рейс привез пострадавших в Якутск для дальнейшего диагностирования и лечения. Все необходимое лечение пациенты получают в полном объеме», — сообщили в пресс-службе регионального Минздрава.
Госпитализированный с травмой позвоночника заместитель по летной работе Владимир Виноградов рассказал телеканалу «Звезда», что вероятной причиной случившегося стал отказ двигателей.
«На лес самолет посадите — попробуйте... Командир принял правильное решение. Очень опытный командир у нас, посадил очень грамотно. Все помогали, конечно, весь экипаж. Видите, без жертв обошлось...Вынужденная посадка», — сказал Виноградов.
По информации СМИ, самолету Ан-30 44 года, первый полет он совершил в 1978 году. Борт принадлежит московской фирме «Регион 98», которая работала по договору с «Якутопторгом». Как сообщил первый заместитель генерального директора АО «Якутоптторг» Сайдам Иванов, с Ан-30 заключен договор на шесть рейсов. Полет по маршруту Якутск-Оленек стал третьим. Ранее самолет вылетал в Батагай (17 июня) и Зырянку (18 июня).
Что случилось с Ан-2?
Сутками ранее, 21 июня, с радаров исчез частный самолет Ан-2. Он совершал полет по маршруту Ус-Хатынг (Якутск) — Вертикальный (Кобяйский район) — Ус-Хатынг.
«Воздушное судно вылетело в 6:30 (якут) из Ус Хатына и должно было долететь до площадки “Вертикальный” Кобяйского района через два с половиной часа, в 9:00. В назначенное время самолет не приземлился на площадке», — сообщили в МЧС.
На борту, по предварительным данным, находятся три человека: два члена экипажа и пассажир. Самолет перевозил одну тонну груза.
Поиск пропавшего Ан-2 ведет Ми-8 МЧС России со спасателями на борту. В МЧС отметили, что исследовано уже порядка семи тысяч кв. км. Поиски осложняются горным рельефом местности.
Информации о местонахождении самолета пока нет. Причины авиаинцидента устанавливает межведомственная авиационная комиссия.
В пресс-службе Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК России сообщили, что по по обоим фактам пропажи самолетов возбуждены уголовные дела по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц). Максимальное наказание — лишение свободы на срок до семи лет.
Источники:
zapsib-sut.sledcom.ru/news/item/1699078/
ysia.ru/sovershivshij-zhestkuyu-posadku-v-yakutii-an-30m-ne-prinadlezhit-rosgidrometu/