По информации, подтвержденной Росавиацией, около 15.00, в пятницу, 12 июля, в окрестностях подмосковной Коломны, недалеко от деревень Апраксино и Большое Карасево, упал пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100.
По одной из версий, воздушное судно летело с завода после ремонта в аэропорт «Внуково». Это мог быть тестовый рейс. Местные жители сообщают, что пилот увел самолет в лесной массив, уводя машину от жилых домов. Там борт упал и взорвался. Поднялся столб черного дыма.
«Был звук самолета, потом затишье и хлопок, в воздух поднялся гриб за кладбищем, за лесом», — сообщают местные.
Как пишут СМИ, борт эксплуатировался с 2015 года и поднялся в небо через 3 часа после окончания ремонта.
По другой версии, суперджет возвращался после испытаний. При каких же обстоятельствах рухнул самолет на самом деле, выяснят эксперты и следователи, которые сейчас работают на месте крушения. Оно оцеплено.
Пассажиров на борту не было, были пилоты-тестировщики. По данными МЧС, в составе экипажа было три человека — погибли все. По данным телеграм-канала MASH, оборвалась жизнь капитана судна Евгения Булавки, второго пилота Максима Лукманова, стюарта Владислава Харламова.
По некоторым сведениям, перед катастрофой экипаж подал сигнал бедствия.
После него, как видно по траектории полета, суперджет пытался совершить посадку, летая по кругу и вырабатывая топливо. В итоге он рухнул при заходе на очередной круг.
Жертв среди населения деревень, над которыми кружил борт, нет. Об этом сообщил глава Коломны Александр Гречищев.
Отметим, что место падения лайнера — в 20 километрах от точки взлета.
СМИ пишут, что лайнер принадлежал компании «Газпром-Авиа». Впереди — большая проверка.
По мнению бывшего капитана воздушного судна и эксперта по безопасности полетов Александра Романова, назвать точную причину сейчас сложно, но пилоты едва ли были виновны в случившемся.
«Гадать в такой ситуации очень сложно. После ремонта могли что-то неправильно подключить, например, управление. Что-то наверняка отказало. Вариантов технических может быть очень много. Но грешить на непрофессиональность пилотов в такой ситуации сложно, потому что перелет очень простой, и погодные условия почти идеальные. Стоит подождать информации, гадать не хочется», — отметил эксперт.
«Это был испытательный полет, во время которого все что угодно могло произойти, — добавил другой авиаэксперт Сергей Кнышов. — Судя по схеме траектории, лично я насчитал больше 10 кругов, можно предположить, что неисправность связана с системой управления. Но пока делать какие-либо выводы слишком рано, все равно, что гадать на кофейной гуще. Точную причину установит экспертная комиссия. Могу предположить, что пилоты надеялись устранить неисправность во время полета. То есть, к примеру, при взрыве двигателя ты не успеваешь ничего понять и среагировать и предпринять — мгновенная смерть. А тут они, видимо, понимали, в чем дело, и пытались в полете привести те системы, которые были в отказе, в рабочее состояние. Но в итоге не удалось восстановить. Либо они переоценили свои силы, либо отказ перешел в такую стадию, что пилоты уже ничего не могли предпринять.
Кстати, Кнышов опроверг информацию о том, что самолет после ремонта мог возвращаться с завода в Луховицах. «Это Superjet-New — новый самолет отечественной сборки. И его тестировали на испытательной базе в Жуковском.
В Луховицах у Superjet нет завода. Он расположен в Комсомольске-на-Амуре, — пояснил он. — Перед тем как передать новый самолет заказчику, он должен пройти ряд испытаний, которые, собственно, и проводились, в том числе сегодня».
На вопрос корреспондента Aif.ru о том, можно ли назвать погибших в авиакатострофе летчиков героями, Сергей Анатольевич ответил: «Что значит герои? Они просто добросовестно выполняли свою работу. И потом, полет проходил над специально выделенной территорией, где нет плотной застройки и риска для жизни населения на земле».