Крайне неудачно сложился минувший уик-энд для железнодорожного транспорта в общемировом масштабе. Сразу два крупных происшествия с жертвами и пострадавшими произошли в России и Канаде.
Машинист выбирал из двух зол?
В 16:52 7 июля на перегоне Крыловская — Кисляковка произошёл сход первых пяти вагонов пассажирского поезда номер 140 сообщением Новосибирск — Адлер. В результате инцидента пострадали около 70 человек, 15 из которых были госпитализированы. Остальных пассажиров поезда около 23:00 отправили железнодорожным транспортом к месту отдыха. Переживших происшествие людей сопровождали психологи МЧС, медики и сотрудники полиции.
Согласно данным источника ИТАР-ТАСС, не исключено, что сход вагонов вызвал сам машинист поезда, спасая состав от более тяжёлой аварии. Железнодорожник заметил, что вследствие воздействия высокой температуры произошла деформация рельсов, и вынужден был применить экстренное торможение, из-за чего и произошёл сход и опрокидывание нескольких вагонов. При этом, по словам источника, не примени машинист экстренных мер, последствия могли бы быть куда серьёзнее.
Однако данная версия происшествия пока является предварительной и нуждается в дополнительной проверке.
Как сообщают в РЖД, в связи с инцидентом были перенаправлены шесть поездов. Компания пообещала желающим возврат денег за билеты без комиссий, а в случае задержки поезда более чем на четыре часа — предоставить дополнительное питание. По последним данным, из-за ЧП также были задержаны пять поездов. Аварийные службы в авральном порядке ведут восстановление повреждённых коммуникаций.
Опасный маршрут
Южное направление в летний период является самым загруженным из железных дорог России. Миллионы людей из разных регионов следуют на отдых на курорты Краснодарского края. В этих условиях любой сбой в движении поездов грозит вызвать настоящий коллапс. Сейчас власти принимают все возможные меры к его недопущению.
Это уже второй инцидент на железной дороге в Краснодарском крае за последние дни. 2 июля тепловоз поезда Владикавказ — Адлер врезался в сошедший сель на железнодорожном перегоне Шепси — Адлер. В результате столкновения с рельсов сошёл тепловоз и один вагон. Пострадавших в инциденте не было, пассажиров экстренно эвакуировали с места происшествия, отправив их к местам назначения, а повреждения железнодорожного полотна ликвидировали в течение нескольких часов.
Нынешнее происшествие с поездом «Новосибирск — Адлер» заставило вспомнить об одной из крупнейших катастроф за всю историю железнодорожного транспорта, происшедшей 24 года назад. 4 июня 1989 года в Иглинском районе Башкирии на перегоне Аша — Улу-Теляк в момент встречного прохождения двух пассажирских поездов «Новосибирск — Адлер» и «Адлер — Новосибирск» произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе.
В результате катастрофы погибли 575 человек, более 600 получили ранения.
Крушение поезда, который гулял сам по себе
Масштабная авария, связанная с нефтепродуктами, случилась 6 июля в Канаде. В районе Восточных кантонов провинции Квебек сошёл с рельсов товарный поезд, принадлежавший американско-канадской железнодорожной компании Montreal, Maine and Atlantic Railway и следовавший в американский штат Мэн. Состав включал семьдесят три цистерны с нефтью. Часть нефти вылилась в близлежащую реку, а остальное содержимое цистерн загорелось.
ЧП произошло в городке Лак-Межантик, который расположен в 250 километрах к востоку от Монреаля, с населением в шесть тысяч человек. Начавшийся масштабный пожар перекинулся на жилые дома. Огонь был виден за несколько километров, а властям пришлось принимать меры не только для борьбы с огнём, но и для массовой эвакуации населения города.
Пожар на месте катастрофы бушевал почти двое суток, и ликвидировать его удалось лишь после того, как на борьбу с огнём были брошены все пожарные команды из близлежащих городов региона.
Точный ущерб пока подсчитать не удаётся. Разрушено более 30 зданий, около 500 человек обратились за медицинской помощью. В списках пропавших без вести числятся около 40 человек, и власти опасаются, что при разборе завалов могут быть обнаружены их тела.
На данный момент известно о трёх погибших. Загадкой остаётся и причина катастрофы. По данным канадских СМИ, в момент крушения поездом никто не управлял. За несколько часов до аварии машинист оставил состав в соседнем от места аварии городке Нант и пошёл спать в гостиницу. Согласно принятой на железных дорогах Канады практике, утром управление поездом должен был принять другой машинист.
У оставленного без присмотра поезда по неизвестной причине отключились тормоза, и он сам отправился в путешествие, завершившееся катастрофой в Лак-Межантике.
Компания-перевозчик, которой принадлежал состав, уверяет, что машинист предпринял все меры безопасности, а несанкционированное отключение тормозов посторонними лицами невозможно. Поиск виновного в катастрофе продолжается.