Москва, 16 июля – АиФ-Москва. Решение экипажа о вылете без проведения противообледенительной обработки стало главной причиной крушения самолета АТR72-201 под Тюменью в апреле 2012 года, информирует пресс-служба Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
В результате авиакатастрофы погибли 32 человека, еще 11 пострадали.
«Непосредственной причиной катастрофы самолета АТR72-201 VP-BYZ явилось принятие командиром воздушного суда решения на вылет в нарушение требований п. 2.14 ФАП-128 и РЛЭ ATR72 без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознание экипажем выхода самолета на данный режим и, как следствие, непринятие мер для вывода самолета на эксплуатационные режимы полета», - говорится в сообщении ведомства.
Крушение самолета под Тюменью. Фотогалерея >>
Также в МАК отметили, что «системной причиной авиационного происшествия» были недостатки в организации наземного обслуживания воздушного судна и подготовке персонала в ООО «ЮТэйр-Техник.
Пассажирский самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень - Сургут, разбился при взлете 2 апреля 2012 года. На борту находились 43 человека.