Следственный комитет РФ рассматривает несколько версий крушения самолета, которое произошло сегодня утром в Тюмени, однако приоритетной из них пока является версия технической неисправности воздушного судна.
По данным представителей следствия, в пользу этой версии говорят свидетельства очевидцев, которые на допросе показали, что в момент падения был виден дым из двигателей. При этом точные причины крушения самолета будут названы позднее после «получения результатов расшифровки «черных ящиков», заключения ряда сложных комплексных экспертиз и проведения других необходимых следственных действий».
Ранее в ходе осмотра упавшего самолета компании «ЮТэйр» были найдены бортовые самописцы, которые находятся в хорошем техническом состоянии. «Они уже осмотрены следователями и в ближайшее время будут переданы для расшифровки специалистам Межгосударственного авиационного комитета», - уточнил представитель следствия.
В настоящее время следователи снимают показания с приборов в кабине самолета, которая сохранилась в хорошем состоянии. «Кроме этого проводятся выемки документации в аэропортах убытия и прибытия воздушного судна в Тюмени и в Сургуте, изымаются записи переговоров членов экипажа с диспетчерами», - добавил представитель следствия.
Также выемка документов производится в обслуживающей компании «ЮТэйр- инженеринг», которая должна следить за техническим состоянием воздушного судна. Разбившийся авиалайнер был выпущен в 1991 году, введен в эксплуатацию в 1992 году. Самолет налетал 35 тысяч часов. Последнее серьезное техническое обслуживание самолет проходил в Германии в 2010 году, а плановое техобслуживание он прошел в Тюмени два месяца назад.
Следователи также сообщили, что для проведения экспертизы образцы топлива были изъяты из самолета и емкости, из которой воздушное судно заправлялось в Тюмени. «Исходя из характера разрушений самолета, на данный момент следствие полностью исключает версию теракта», - уточнили в пресс-службе СК РФ.