Техника на борту самолета «Ту- 134», разбившегося под Петрозаводском, работала исправно до самого последнего момента. К такому выводу, как передает «РосБалт», пришли инженеры из подкомиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Эксперты провели анализ оценки повреждений и работоспособности планера самолета, его систем, силовых установок, авиационного и радиоэлектронного оборудования, а также информации с «черных ящиков». В частности, было установлено, что система управления самолетом, а также двигатели работали исправно. Не обнаружено неполадок в электроснабжении, навигационном и другом оборудовании.
Признаки отказа техники в записи ботовых самописцев отсутствуют, отметили в МАК. Специалисты также пришли к выводу, что самолет эксплуатировался в соответствии с действующим Регламентом технического обслуживания.
Еще предстоит анализ работы служб управления воздушным движением и действий экипажа.
Самолет «Ту-134», летевший в Петрозаводск из Москвы, 20 июня совершил жесткую посадку на дорогу, не дотянув до аэродрома около километра. На месте погибли 44 человека, еще трое позже скончались от полученных травм.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). Ранее сообщалось, что, по предварительным данным, авиакатастрофа произошла из-за ошибки пилота и плохих погодных условий.