В ночь с субботы на воскресенье в полевом лагере в/ч 63354 136-й мотострелковой бригады в дагестанском Буйнакске произошел теракт. Воинскую часть атаковал террорист-смертник (по другим данным бандитов было двое) на автомобиле «Жигули», начиненном взрывчаткой. Погибли три человека. 30 человек получили ранения и были госпитализированы.
Как отмечают специалисты, жертв могло бы быть гораздо больше, если бы не оперативные действия водителя тягача ГАЗ-66, который рискуя жизнью, перекрыл дорогу террористу-смертнику.
Нападение боевиков произошло на армейском полигоне «Дальний», где проходили полевые занятия с личным составом. Машину смертника солдаты увидели еще на первом посту наблюдения, который находится рядом с въездом в лагерь. Через громкоговоритель охрана потребовала, чтобы автомобиль остановился, однако его водитель данный приказ проигнорировал.
Тогда дежуривший в части 25-летний контрактник Нурадил Салимгереев сел в свои «Жигули» и направился наперерез смертнику. Однако бандит резко повернул руль и поехал в сторону. Тем временем охрана открыла по его машине огонь на поражение. Преступник был убит. Однако его машина продолжала двигаться и врезалась в тягач, перекрывший въезд. В результате взрыва погибли трое бойцов - Александр Тимофеев из Сургута, Мераби Цирибов из Северной Осетии и Иван Бурдыгин из Краснодарского края. На месте взрыва образовалась трехметровая воронка. По разным данным, ранения получили от 30 до 40 человек.
Тем не менее, специалисты отмечают, что теракт произошел не в центре лагеря, где находился личный состав, а на его окраине. Прорвись боевик дальше, жертв было бы гораздо больше. Кроме того, как уже установлено, взорвалась только часть взрывчатки - примерно 30 килограммов в тротиловом эквиваленте. Всего же преступник вез около 50 килограммов взрывчатых веществ начиненных нарезанной арматурой и мелкими металлическими предметами.
Отметим, что через некоторое время на полигоне «Дальний», куда следовала следственная группа, прогремел второй взрыв. К счастью, никто не пострадал. В настоящее время на месте трагедии работает спецкомиссия во главе с исполняющим должность командующего войсками Южного военного округа генерал-лейтенантом Александром Галкиным.
Следователи, выясняющие мотивы боевиков, рассматривают версию мести за ликвидацию Магомедали Вагабова, лидера дагестанских незаконных бандформирований, которого считают ответственным за теракты в московском метро в марте 2010 года.
В связи с ЧП президент Дмитрий Медведев поручил оказать семьям погибших при теракте в Буйнакске помощь. Кроме того, он также дал поручение министру обороны проконтролировать, как оказывается медицинская помощь раненым военнослужащим.
Тем временем, как считает президент Дагестана Магомедсалам Магомедов, теракт близ дагестанского Буйнакска говорит о том, что у бандитов, действующих на территории республики, все еще есть силы для подобных вылазок. «В последнее время правоохранительные органы республики провели ряд успешных спецопераций по ликвидации большого количества боевиков, в том числе ряда одиозных фигур. Но им все же необходимо наращивать усилия для полного уничтожения бандподполья»,— заявил Магомедов.
В свою очередь, министр обороны России Анатолий Сердюков после теракта распорядился усилить охрану военных объектов в Южном военном округе (ЮВО). Как сообщил полковник Алексей Кузнецов. «По указанию министра усилен численный состав и режим несения службы суточных нарядов и караулов на всех военных объектах округа».
Между тем, в Ростовском военном госпитале, куда накануне самолетом были доставлены раненые из Буйнакска, всю минувшую ночь шли операции. По словам медиков, в настоящее время состояние военнослужащих стабильное, угрозы их жизни нет. Все военнослужащие имеют минновзрывные травмы различной степени тяжести.
В Минобороны надеются, что имеющиеся в госпитале медоборудование и медикаменты позволят врачам в полном объеме провести комплекс мероприятий лечения и реабилитации военнослужащих. Напомним, что ранее в ведомстве сообщали, что состояние шести эвакуируемых раненых оценивается как тяжелое.
Отметим, что теракт в Буйнакске происходит уже не в первый раз. В 1999 году террористы впервые в истории России взорвали жилой дом, в котором жили семьи офицеров 136-й бригады Министерства обороны.