Примерное время чтения: 5 минут
145

В авиакатастрофе в Конго погибли пятеро украинцев и конголезец

По данным министерства транспорта Конго, в авиакатастрофе самолета Ан-12 погибли пятеро россиян-членов экипажа и два пассажира из числа местных жителей. Позже российский МИД сообщил, что среди погибших нет россиян, отмечается, что жертвами авиакатастрофы в Конго стали четверо украинцев и один местный житель. Это уже вторая авария Ан-12 в этом году, а за последние годы эта модель унесла жизни десятков людей.



Позже стало известно, что в авиакатастрофе погибли пять украинцев, составлявших экипаж самолета, и один конголезец, цитируют западные СМИ заявление министра транспорта Конго Эмиля Уоссо, опровергающего предыдущее заявление о гибели в катастрофе граждан России.



По словам чиновника, самолет, на борту которого были три автомобиля, разбился при заходе на посадку над кладбищем Нганга Линголо в 20 километрах к югу от Браззавиля.



«Огонь вспыхнул в хвосте самолета, когда он находился ещё в 5 метрах над землей», — заявил Уоссо, отметив, следственная комиссия на месте крушения ведет поиски «черного ящика».



Сначала сообщалось, что на борту самолета находились трое членов экипажа, и было неизвестно, живы они или погибли, передает «Интерфакс».



РИА «Новости» уточняет, что упавший самолет принадлежал местной авиакомпании Aero Fret Business, а не «Аэрофлот Бизнес» Aeroflot Business, как поначалу сообщили информагентства.



Ранее пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг сообщила «Интерфаксу», что «Аэрофлот» не имеет отношения к рухнувшему самолету и компании Aeroflot Business, названной СМИ.



«У нас есть только (дочерние) „Аэрофлот-Норд“ и Аэрофлот-Дон», — сказала она, подчеркнув, что в авиапарке «Аэрофлота» нет самолетов Ан-12. Флот грузовой «дочки» «Аэрофлота» — «Аэрофлот-Карго» — состоит трех самолетов MD-11 °F.



Отметим, в 2007 году правительство Конго запретило пассажирские перевозки самолетами марки «Ан», в связи с тем, что регулярно грузовыми рейсами пользовались люди.



В связи с учащением катастроф власти ОАЭ, Судана и Ирана запретили полеты Ан-12 над своей территорией. А в Конго на таких самолетах запрещено перевозить людей.



Ан-12 с грузоподъемностью 20 тонн и максимальной дальностью полета 6200 км был создан в киевском КБ Антонова в 1957 году, первоначально для нужд военно-транспортной авиации.



Серийно производился на авиазаводах в Иркутске, Воронеже и Ташкенте.



Всего за полвека выпущено 1400 таких машин в грузовом и пассажирском вариантах. По данным на 13 ноября 2008 года, 180 из них были потеряны в результате аварий и катастроф.



Крупнейшая из них произошла 22 июня 1968 года около Юхнова. Военный Ан-12 столкнулся с гражданским Ил-14, пилот которого вопреки указаниям диспетчера был вынужден снижаться из-за сильной турбулентности. На борту обоих самолетов находилось 120 человек, все они погибли.



В ночь на 1 августа 2007 года грузовой Ан-12 авиакомпании «Атран», направлявшийся с грузом авиазапчастей из Домодедово в Комсомольск-на-Амуре с промежуточными посадками в Братске и Омске, через четыре минуты после взлета пропал с экранов радаров. Все семь членов экипажа погибли. Причиной крушения, по мнению госкомиссии, стало столкновение с птицами.



7 сентября 2007 года грузовой Ан-12 при посадки в Конго задел затвердевшие куски лавы и загорелся.



26 мая 2008 года в аэропорту Челябинска разбился грузовой Ан-12 авиакомпании «Московия», погибли все 9 человек экипажа.



13 ноября 2008 года в Ираке в районе города Фаллуджа разбился транспортный Ан-12, принадлежавший британской компании. Погибли три гражданина России.



20 февраля 2009 года в Египте в аэропорту города Луксор разбился украинский грузовой Ан-12. Погибло 5 человек.



В связи с учащением катастроф власти ОАЭ, Судана и Ирана запретили полеты Ан-12 над своей территорией.



Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах