Примерное время чтения: 4 минуты
3162

Девушка погибла. Откровения друга капитана затонувшей в Геленджике яхты

Экстренные службы более суток ищут девушку, пропавшую после крушения спортивной яхты с пятью пассажирами на борту в Геленджике. Напомним, что судно затонуло 7 июля. Трем пассажирам и капитану удалось выжить.

СК РФ возбудил уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности. В яхт-клубе, из которого вышло судно, проведены следственные мероприятия. Известно, что пропавшая девушка была родом из Новосибирска, ей было около 30 лет. Шансов, что туристка жива, практически нет.

Aif.ru связался с капитаном судна Ильей Хафизовым, услышав наш вопрос о ЧП, он мгновенно бросил трубку.

«Все это очень опасно»

По данным СК, спортивная яхта RAYA класса МХ 700 длиной почти семь метров катала отдыхающих. Все оплатили экскурсию и любовались достопримечательностями с судна. Яхта успешно дошла до сухогруза «Рио» в Кабардинке — это популярный туристический маршрут. Дельфины, яркие кадры, купание в открытом море. А после судно с отдыхающими отправилось обратно в Геленджикскую бухту. Но, по данным следствия, стал усиливаться ветер. И один из порывов перевернул яхту. Она затонула на глубине около 10 метров.

Как объяснил aif.ru сотрудник Российского профессионального союза моряков Александр Щукин, причины трагедии могут быть разные, но много вопросов к капитану.

«Во-первых, какие погодные условия там были? Какая была волна? Погода может быть хорошая, а волна большая. Геленджик — это Чёрное море, волна короткая, это так же, как на Балтике. В яхте должен быть балласт, устойчивость судна, может быть, топлива не было с водой. Если обе жидкости были по минималке, что означает, что не было возможности сравнять крен. Опять же, может быть, капитан пошел на разворот, а волна начала бить», — отметил Александр.

По словам эксперта, в море львиную долю успеха от поездки играет опытность капитана. Туристы, которые находились на яхте, спрыгнули в воду.

«В море волна уносит мгновенно. Все это очень опасно. Опять же в любом ЧП виноват капитан. Вот он идет, значит, должен смотреть ветер, волну, знать судно. Какие у него балласты, правильно разровнять крен. По топливу все должно быть 50 на 50. Когда яхта идет, она должна волну резать. Резко разворачиваться также нельзя, всегда разворачиваются долго, давая большой круг», — отметил специалист.

Молчание капитана Хафизова

Как стало известно aif.ru, Илья Хафизов до морских прогулок работал в строительной сфере. По некоторым данным, на борту вместе с туристами был еще его сын. Друзья капитана по большей части отказались говорить о нем. Хотя один знакомый все-таки предположил, что девушка, которую ищут спасатели, почти на 100 процентов, уже мертва. И шансы ее найти живой практически равны нулю. А сам же Хафизов, по словам знакомого, переживает сильный стресс, потому и отказывается говорить о ЧП.

«Ищут всего одну девушку из Новосибирска. Но не в этом дело, — начал знакомый Хафизова Антон Тимаков. — Очевидно, что Хафизов не будет разговаривать, учитывая его состояние. Случилась беда, человек утонул. Есть следственные органы, которые будут расследовать это дело. Потом СК даст какие-либо комментарии. Сегодня очень много статей появлялось, которые приукрашивают или накидывают пуха».

Непонятно, какого «пуха накидывают статьи», учитывая, что тело девушки так и не найдено. Но Тимаков подтвердил, что шансов найти пропавшую живой равны нулю.

«Понятное дело, что девушка погибла. Вряд ли она где-то прячется больше суток. Да известное дело, что ее, наверное, уже в живых нет», — подытожил Тимаков.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах