34151

Размер «плюс». В моду снова входят полные модели

В Америке и Европе модели с 44 по 52 размер включительно задают новые стандарты красоты. Сотни тысяч поклонников в социальных сетях и широкая общественная поддержка девушек с округлыми формами вынудили модные дома пересмотреть свою политику относительно полных моделей в индустрии, где до этого на популярность могли рассчитывать только худышки. Миллионы просмотров и тысячи лайков набирают социальные и рекламные кампании, героинями которых становятся обычные женщины.

Так, ролик кампании «Эта девушка может», призванный вдохновить женщин всех размеров заниматься спортом, всего за месяц посмотрели более 7 миллионов человек.

Общественность также поддержала кампанию немецкого производителя белья Triumph. Вместо моделей марку рекламировали обычные женщины.

Полные звёзды высокой моды

В 2015 году Робин Лоули, которая носит 50 размер, стала первой полной моделью на обложке специального «купального выпуска» популярного американского журнала «Sports illustrated». В разные годы для ежегодника в купальниках снимались такие известные модели, как Хайди Клум, Тайра Бэнкс, Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл. Издание также выпустило рекламу бренда Swimsuits for all (в переводе с английского «купальники для всех» — прим. ред.) с хэштегом «изгибы в бикини» (оригинальное название #CurvesinBikinis — прим. ред.), героиней которого стала американка Ашли Грэм 52 размера.

Ещё одним примером победы над стереотипной худобой стала самая крупная модель мира — Тесс Манстер, также известная как Тесс Холидей. У девушки с пышными формами 508 тысяч подписчиков в Instagram и более 750 тысяч последователей в Facebook. Манстер носит 56 размер, однако это не мешает ей строить успешную карьеру. В 2013 году итальянский Vogue назвал Тесс одной из самых востребованных моделей размера плюс. Специальный толерантный термин «размер плюс» в модной индустрии служит для обозначения девушек больше 42 размера. Манстер регулярно проводит лекции, призванные научить людей гордиться своим телом, и запустила в социальных сетях проект с говорящим названием #effyourbeautystandards (#кчертувашистандартыкрасоты — прим. ред).

Она не единственная, кто старается научить общество не вкладывать негативный смысл в термин «модель размера плюс». Ведь порой даже модели этой категории стесняются своего размера и расстраиваются, когда их называют полными.

Дженнифер Лоуренс
Дженнифер Лоуренс. Фото: www.globallookpress.com

«Меня беспокоит, когда я слышу, как модели большого размера расстраиваются из-за термина «большой размер». Мы особенные. Мы представляем американскую женщину нормального размера — мы красивые, дерзкие и не только. Это хорошо. Не вижу ничего негативного (в этом термине — прим. ред.)», — объяснила свою позицию американским СМИ актриса, певица и модель Токкара Джонс, которая носит 48 размер.

Немало девушек с округлыми формами и среди звёзд. Они также меняют индустрию моды и задают новые параметры красоты. Пышными формами могут похвастать светская львица Ким Кардашян, Ники Минаж, певица Адель. Не отличаются худобой и звезда популярного сериала «Девчонки» Лина Данэм, певица Кристина Агилера и главная звезда трилогии «Голодные игры» Дженнифер Лоуренс.

От 90–60–90 к сексуальным изгибам

Растущая популярность полных моделей, которые носят стандартные для большинства женщин размеры, впервые за долгое время даёт представительницам прекрасного пола приблизиться к идеалам красоты.

В последний раз девушки могли равняться на своих кумиров, не изнуряя себя диетами, в 1950-х годах. Например, легендарная Мерлин Монро носила 46 размер. Одежду примерно такого же размера носили Грейс Келли и Элизабет Тейлор. Культ худобы начался в Америке во время сексуальной революции 60-х годов. Тогда на смену пышному бюсту пришла «мальчишечья» фигура. Андрогинный образ дополняла короткая стрижка. Иконой стиля того времени считалась супермодель Твигги, которая носила 40 размер. В 70-е США накрыла волна популярности диетических таблеток, так как добиться пропагандируемого идеала красоты становилось всё сложнее. Массовый характер в то время приобретают анорексия и булемия. 

Со временем мир моды диктовал женщинам всё более жёсткие условия. В 90-х, чтобы считаться красивой, осиной талии было уже недостаточно. В моду входят большая грудь и пластические операции. Олицетворением идеала того времени стала Памела Андерсон, ставшая популярной благодаря внушительному бюсту и роли в сериале «Спасатели Малибу», где можно было все серии сниматься в купальнике. В модельной индустрии, однако, внушительный бюст не ценился, и на обложки журналов и подиумы в то время попадали только невероятно худые модели вроде Кейт Мосс.

В отличие от предыдущих веяний, новый модный тренд учит любить своё тело таким, какое оно есть, и заботиться о нём. Округлых форм не стоит добиваться с помощью фастфуда, советуют почитатели пышных форм. Большинство моделей размера «плюс», пропагандирующих культ здорового тела, регулярно занимаются спортом и питаются здоровыми сбалансированными обедами.

«Модели «плюс» — одни из самых здоровых людей, которых я когда-либо встречала в этой индустрии. Девушки, с которыми я знакома, все занимаются йогой, пробегают по три мили в день, и все они едят здоровую, сбалансированную пищу», — объяснила в интервью американскому журналу New York Magazine Кендис Хаффин (52 российский размер), первая модель «плюс», снявшаяся для знаменитого «календаря Пирелли».

Фото: www.globallookpress.com

«Округлая женщина — это очень сексуально»

Психолог Анна Хныкина уверена, что есть много причин популярности округлых форм, однако основных всего две.

«Полные женщины набирают обороты в моде в последнее время по многим причинам. Одна из которых, конечно же, в том, что мода переменчива. Худышки были модны очень долго — теперь всё будет наоборот. Другая причина в том, что исторически и культурологически женская полнота всегда была признаком здоровья. Сейчас заканчивается сексуальная революция, начавшаяся в 70-х годах. Набирая обороты по всему миру, она закончилась в 90-х, когда в моде были, не побоюсь этого сказать, образы наркоманов, полубесполых существ с синяками под глазами, непонятного рода занятости и происхождения. Сейчас всё возвращается к чему-то более благополучному. Модными становятся многодетность, большая семья и соответственно — женственность», — объяснила психолог.

Всем тем, кому тяжело полюбить своё тело из-за лишних килограммов, специалист советует поспрашивать мнения у окружающих мужчин. Большинство из них, уверена она, по-прежнему «предпочитает настоящих женщин: кругленьких и сексуальных».

«Это известный статистический факт, что мужчинам по-прежнему нравится биологический стандарт, а не культурно навязанный. Круглая попа и большая грудь — это всегда было модно, и это всегда будет нравиться. Даже в фильмах часто можно услышать, что у женщин должен быть животик. Небольшой, но должен. (Помните, в модном в 90-е фильме Тарантино «Криминальное чтиво» девушка боксёра, роль которого исполняет Брюс Уиллис, говорит: «Я хочу небольшой животик, прямо как у Мадонны».) Как полюбить себя? Нужно любить свою внутреннюю женскую составляющую. Если вы любите быть женщиной, вы не будете нравиться себе как подросток-андрогин. Костлявая женщина — это асексуально. В то время как женщина с округлостями — это очень сексуально», — посоветовала психолог.

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы