Примерное время чтения: 5 минут
9753

Правильный шопинг. Как походы по магазинам влияют на организм

АиФ Здоровье №48. Зимние фрукты: кому — какие? 26/11/2015

Улучшает память

Походы по магазинам – отличная профилактика старческого слабоумия. К такому выводу пришли учёные из Великобритании. Оказывается, в момент совершения покупок активизируются зоны головного мозга, отвечающие за память. При этом неважно, совершает человек покупки по списку или помнит наизусть всё, что нужно приобрести в магазине, – на работу мозга оказывает влияние сам процесс выбора товара. Для того чтобы сохранить интеллект, специалисты советуют пожилым людям ходить по магазинам не реже трёх раз в неделю.

Продлевает жизнь

В ходе исследования тайваньских учёных выяснилось, что у мужчин-шопоголиков риск умереть от заболеваний сердца на 20% ниже по сравнению с теми, кто доверяет поход по магазинам своим жёнам. В течение 9 лет учёные наблюдали за мужчинами в возрасте старше 64 лет. Исследователи оценивали здоровье испытуемых, их образ жизни и подсчитывали, сколько времени добровольцы тратят на походы по магазинам. Оказалось, что для продления жизни достаточно уделять шопингу полтора-два часа в неделю. Специалисты объясняют положительный эффект магазинной терапии довольно просто – регулярные походы в супермаркет обеспечивают дополнительную физическую нагрузку, а значит, помогают сохранить здоровье сердца.

Гипотезу учёных из Тайваня подтверждают исследователи из США. Они подсчитали, что женщины, которые 2–3 раза в неделю ходят в магазины, за год проходят расстояние в 335 километров.

К тому же выяснилось, что, совершая покупки, женщины двигаются намного быстрее, чем во время обычной пешей прогулки, и получают нагрузку не меньшую, чем испытали бы в тренажёрном зале, отжимаясь от стены, занимаясь на велотренажёре и беговой дорожке.

Кстати
Женщины тратят больше всего денег в середине менструального цикла. Учёные из США задались вопросом: когда женщины больше всего предрасположены к покупкам? Исследователи опросили 500 женщин сопоставив их цикл с количеством совершённых покупок. Оказалось, что одинокие женщины отправляются по магазинам во время овуляции. А замужние дамы предпочитают отовариваться сразу же после зарплаты. Стремление к покупкам одинокой женщины во время овуляции легко объяснить: таким образом женщина подсознательно пытается привлечь потенциальных партнёров.

Делает счастливее

Психологи уверены, что покупка новой вещи способна поднять настроение. Однако, для того чтобы шопинг принёс счастье, ходить по магазинам нужно с умом.

Самое главное – это заранее спланировать, что именно вы хотите купить. Во‑первых, это убережёт от необдуманных трат, которые могут повлечь за собой чувство вины и разочарование. А во‑вторых, ожидание приобретения вещи, о которой вы давно мечтали, сделает вас счастливым ещё до того, как вы отправитесь в магазин.

Кроме того, чтобы шопинг доставил удовольствие, придётся бродить по супермаркету, а не кликать на понравившиеся вещи в интернет-магазинах. Учёные провели исследование, в ходе которого людей, находящихся в подавленном настроении, просили сделать покупки в Интернете и реальном магазине. Оказалось, что, когда человек рассматривает товары вживую, трогает понравившуюся вещь и общается с продавцами, ощущение стресса и тревоги исчезают в два раза быстрее, чем в процессе выбора необходимых вещей в Интернете.

И последний совет. Для того чтобы поднять настроение, лучше покупать товары, которые помогут вам самовыразиться или узнать что-то новое. По мнению специалистов, наибольшее чувство удовлетворённости даёт покупка спортивного инвентаря, ви­деоигр, дисков с кинофильмами, билетов в кино или театр и музыкальных инструментов.

Ускоряет пульс

Оказывается, процесс выбора определённых вещей заставляет сердце биться чаще. Женщины больше всего волнуются при выборе платья – в этот момент частота их пульса в среднем подскакивает до 120 ударов в минуту, покупке туфель – пульс достигает 115 ударов в минуту, сумочек – частота сердечных сокращений при взгляде на понравившийся клатч возрастает до 110 ударов в минуту. Мужчины же испытывают сердцебиение при покупке женского белья – в этот момент их пульс достигает 125 ударов в минуту. С такой же силой бьётся сердце среднестатистического болельщика, когда его любимая команда забивает гол. Также мужчины волнуются, выбирая аудио- и видеотехнику и спортивный инвентарь.

Учащение пульса во время шопинга является кратковременным, поэтому не наносит вреда сердцу и помогает поддерживать его в тонусе.

Только факты

Запах свежего хлеба и шоколада заставляет людей совершать необдуманные покупки. Этим часто пользуются владельцы супермаркетов, распыляя в помещении соответствующие ароматы.

Во время экономического кризиса люди совершают на 20% больше ненужных покупок.

Среднестатистическая женщина тратит на разглядывание витрин магазинов 49 часов в год.

Женщины, которые испытывают чувство ревности, чаще покупают дорогие вещи по сравнению с теми, кто уверен в верности своего партнёра.

Среднестатистическая женщина способна, не уставая, ходить по магазинам около 2 часов. Мужчины в среднем утомляются через 26 минут шопинга.

За три часа хождения по магазинам сгорает порядка 500 ккал. Столько же содержится в 100 г шоколада.

Лучшее время для шопинга – с 10 до 11 утра. По статистике, в это время совершается меньше всего ненужных покупок.

Личное мнение

Александр Полеев:

– Я знаю женщин, у которых до зарплаты ничего не остаётся после похода по магазинам, поэтому они неделю до получки сидят на хлебе с рисом. Вот и получается: получила дама за день шопинга положительные эмоции, а потом впала в депрессию. В таких случаях от магазинов лучше держаться подальше.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы