В США были выпущены презервативы с QR-кодом на упаковке, позволяющим отмечать место использования средства контрацепции на специальном веб-сайте, в Facebook, а также анонимно.
Инициатором акции, проведенной в рамках Национальной недели презервативов, стала американская некоммерческая организация Planned Parenthood. По данным компании, с 14 по 21 февраля на западе штата Вашингтон было распространено 55 тысяч таких презервативов.
На сайте акции размещена информация о правильном использовании презервативов, карта с местами их применения, а также ряд фильтров, помогающих найти отмеченные пользователями точки по региону, по полу и возрасту партнера, типу отношений и качеству секса.
Как сообщается на сайте Planned Parenthood, отклик был «удивительным».
Только за одну неделю данные о местах свиданий поступили из 48 штатов США, а также с разных континентов. Около 20 пользователей ресурса зарегистрировались в Москве.
По словам координатора проектов Planned Parenthood Натана Энгербретсона, акция призвана подтолкнуть пары к обсуждению использования презервативов и «поможет людям победить стереотипы, связанные с их применением».