Примерное время чтения: 6 минут
2561

Смерть вместо похудения? Как опасные товары попадают на маркетплейсы

Палочки с «эффектом девственности», липолитики для похудения, мезонити с введением под кожу для самостоятельной подтяжки — все эти товары в свободном доступе на маркетплейсах. Опрошенные aif.ru эксперты бьют тревогу: такая покупка может быть смертельно опасной. 

Чего только нет

«В современном мире по-прежнему остаются традиции, где девушка должна оставаться девственной до свадьбы. Но не всегда чувства и эмоции, наполняющие девушку при появлении первой любви, позволяют их соблюдать. Предлагаем вам решение — капсулы с искусственной кровью, создающие эффект девственной плевы с реальными ощущениями и естественным цветом», — товар с таким описанием на днях появился на одном из маркетплейсов, взбудоражив весь интернет. Чтобы достичь желаемого, производитель предлагал незадолго до полового акта ввести внутрь таблетку, которая должна разорваться в процессе. Просили за капсулу чуть больше тысячи рублей.

На момент написания материала журналисту aif.ru уже не удалось найти этот товар на маркетплейсе — раскупили. При этом там есть много других подобных продуктов, и все они примерно за тысячу рублей предлагают покупательницам «эффект девственности». 

Есть на виртуальных прилавках и другие товары, обещающие вау-эффект. Например, липолитики разной стоимости, которые якобы помогут быстро удалить жировые отложения. Однако в отзывах можно встретить множество комментариев, что результат от их применения — ноль. А под одним из липолитиков покупательница и вовсе написала: «От данного препарата высыпала аллергия!» При этом в описании практически всех товаров появилась пометка: «Не для инъекций». Вероятно, это эффект скандала, который случился в начале января 2023-го, когда на популярном маркетплейсе появился препарат для сжигания жира, который нужно было вводить себе через шприц в домашних условиях. Но вместо стройной фигуры многие покупатели, судя по отзывам и фотографиям к ним, получили жжение, синяки и отеки. 

Красоту обещают и мезонити для самостоятельной подтяжки с помощью иглы. Примерно за тысячу рублей (цена зависит от количества нитей) производители обещают, что такие участки тела как грудь, живот, ягодицы, шея, лоб и даже под глазами станут более упругими. При этом некоторые покупатели получали, мягко говоря, сомнительный препарат. «Нет никакой информации на упаковке. Нет срока годности, не указаны конфигурации нитей»; «Эффекта подтяжки нет вообще»; «Три нити поставила себе нормально, у четвертой производственный брак, ввела проводник в ткани, убрала крепление, и нить просто выпала», — написали в отзывах те, кто столкнулся с товаром сомнительного качества и происхождения.

Еще один хит, судя по количеству отзывов — плампер для губ на основе имбиря, ментола, мяты и перца. По заверениям продавца, за 127 рублей можно получить эффект увеличения и увлажнения. Но и в этом случае вместо губ как у Анжелины Джоли покупатели получили проблемы со здоровьем. «Такой же купила подруга, у нее пошла аллергия, поэтому возврат — не стала рисковать»; «Сильно печет губы, никакого эффекта увеличения нет, только краснеют на несколько минут, и все!»; «Можно взять перец и намазать губы, будет тот же самый эффект», — оставили отзывы некоторые покупатели.

Красота, опасная для здоровья 

«Подобные товары — серая зона, околомедицинская черная дыра. Контроль отсутствует вообще за всем. Вся эта зона вне медицинской науки», — рассказал aif.ru врач-терапевт Алексей Хухрев.

По словам специалиста, к нему на прием попадали пациенты, которые пострадали от БАДов, купленных на маркетплейсах. Причем некоторые из них заменяли этими препаратами прописанные доктором лекарства. Также Хухрев напомнил, что любые самостоятельные введения чего-либо внутрь или под кожу — это смертельный риск абсцессов и аллергии вплоть до анафилактического шока, так как состав вещества и условия его производства в случаях с интернет-покупками зачастую неизвестен.

Председатель Международного союза помощи и поддержки пациентов, член общественного совета при Росздравнадзоре Ольга Вострикова в беседе с aif.ru удивилась, что проблема околомедицинских товаров на маркетплейсах все еще существует. «Любой фармпрепарат, который выходит в продажу на территории РФ, обязательно проходит клинические испытания. Если это не подтверждено никакими документами, верить таким товарам нельзя. Возможно, мы начинаем откатываться в те времена, когда нечестные производители и поставщики пытаются любым способом заработать на нас с вами», — заявила Вострикова.

Если товар оказался некачественным или нанес вред здоровью, необходимо обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и Росздравнадзор, добавила эксперт.

Как они туда попали? 

Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин рассказал aif.ru, что возглавляемая им организация в 2022 году провела исследование, согласно которому на маркетплейсах нашлись, в том числе, рецептурные лекарства и препараты строгого количественного учета под видом БАДов. 

«Например, были товары для похудения, которые содержат сибутрамин (запрещенный в России психостимулятор, усиливающий чувство насыщения. — aif.ru). У нас есть лабораторные подтверждения этому. Между тем, в России было возбуждено несколько уголовных дел за то, что какие-то люди просто везли эти препараты через границу», — заявил Шапкин.

Кроме того, нашлись товары без обязательной информации на русском языке, указания уполномоченной организации и места производства. «По нашей проверке без нарушений оказались менее 4% БАДов», — подчеркнул Шапкин.

По его мнению, ситуацию с небезопасной продукцией на маркетплейсах могла бы решить маркировка — кому попало ее не дают. Кроме того, Роспотребнадзор должен усилить контроль за интернет-продажами и привлекать нарушителей к ответственности. 

Также эксперт призвал запретить продавать такую продукцию где-либо, кроме аптек, и разработать для нее отдельный код ТН ВЭД — классификатор товаров для их ввоза через границы стран Евразийского экономического союза. Сейчас же все это попадает в страну по десяткам кодов из абсолютно разных товарных групп. 

«Если не привести ситуацию с кодами в порядок, понять, что за товар приехал в Россию и попал на маркетплейс, и дальше будет крайне сложно», — заключил Шапкин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы