Магазины можно отнести к категории тех, кто «на передовой». Ведь за продуктами и товарами первой необходимости люди ходят постоянно. И, естественно, для торговых сетей крайне важно, чтобы принимались меры для защиты и сотрудников торговых точек, и покупателей. Ведь заразиться серьезной инфекцией никому не хочется. О том, как можно оценить действующие на сегодня в Москве ограничительные мероприятия, когда предполагается перевод части сотрудников на удаленку, рекомендации пожилым людям и тем, у кого есть хронические заболевания, оставаться дома, рассказал Антон Карпов, руководитель Управления по внешним коммуникациям сети «Магнит».
— Антон, как вы можете оценить коронавирусные ограничения в Москве — достаточно ли их на сегодняшний момент?
— Мы считаем, что при условии их безусловного исполнения этого достаточно. Мы со своей стороны предпринимаем все усилия, чтобы наши покупатели были в безопасности: носим маски, перчатки и регулярно обрабатываем все поверхности. Так что с нашей точки зрения они достаточны.
Что касается удаленки, тут ситуация следующая. Мы своих сотрудников, которые работают в магазинах, не можем перевести на такой режим работы, потому что магазины просто не будут работать. Это просто физически невозможно выполнить. Но 80% офисных своих сотрудников мы перевели на удаленку по своей собственной инициативе.
— Как сотрудники и покупатели относятся к ограничениям, требованиям носить маски и т.д.?
— Сотрудники относятся с пониманием, потому что мы же каждый день работаем с покупателями. И нам очень важно, чтобы и мы были в безопасности, и покупатели были в безопасности, поэтому эти меры вполне адекватные, и мы их понимаем, принимаем и выполняем.
Покупатели, думаю, тоже привыкли, ведь пандемия уже идет почти два года. Покупатели адаптировались, для них маска стала предметом повседневной одежды, можно так сказать, это необходимость. Тем более, когда ситуация обостряется, покупатели становятся еще более сознательными и аккуратными. Используют и безналичные расчеты.