Примерное время чтения: 4 минуты
21405

Запретные слова. Что нельзя говорить ребенку за столом

АиФ Здоровье №42. Министр попросила врачей больше улыбаться пациентам 16/10/2014
/ Levranii / Shutterstock.com

1. Смотри, твой брат (сестра, друг) с удовольствием ест это. А ты почему отказываешься?

Ребенок понимает это так: «Твой брат лучше тебя, ну-ка, не отставай и тоже будь хорошим!»

Лучше объясните малышу, что вы прекрасно понимаете: должно пройти время, прежде чем он полюбит новое блюдо. Но он может приступить к «исследованию» прямо сейчас. Таким образом вы внушите ему, что он, возможно, оценит новое блюдо по достоинству!

2. Я не дам тебе мороженого!

«Мне больше никогда не дадут мороженого?» – огорчается малыш.

Лучше поясняйте, что всему свое время и что мороженое – это десерт, который обычно подают после основного обеда. Дети воспринимают «нет», когда они точно понимают, почему именно не могут получить желаемое прямо сейчас, и когда понимают, в какой конкретно момент их мечта осуществится.

3. Ты слишком мало ешь, возьми еще пару котлет и только потом выходи из-за стола.

К сожалению, многие родители думают, что они лучше знают, сколько надо съесть ребенку, чтобы насытиться. Если мы говорим о младшем школьном возрасте, то, к примеру, первоклашки уже прекрасно осознают и голод, и чувство насыщения. А лишняя котлета может обернуться и проблемами с желудочно-кишечным трактом, и диабетом, и испорченными отношениями.

Лучше просто напомнить ребенку, в какое время его ждет очередная трапеза. И уточнить, точно ли он наелся.

4. Все съел? Молодец!

Ребенок понимает это так: «Родители любят меня и гордятся мной, когда я съедаю все до последней крошки. Доем все во что бы то ни стало!»

Желание угодить маме, получить любовь и одобрение тоже может обернуться перееданием.

Лучше не хвалить кроху за съеденный обед и не поощрять к потреблению большего количества пищи.

5. Съешь, это очень полезно.

«Это очень невкусно», – понимает смышленый ребенок.

Лучше расскажите ему, что это за продукт (говорите всякие «приятности»). Что по вкусу он похож на … (то, что любит малыш). Исследования показывают, что дети более склонны принять новый продукт, когда что-то узнают о нем.

6. Если будешь хорошо себя вести – получишь печенье. Если уберешь в комнате – я приготовлю тебе что-нибудь вкусненькое.

Таким образом, у детей закрепляется четкий механизм: «Я что-то сделаю, а потом получу еду как удовольствие и вознаграждение». У людей с таким поведенческим стереотипом могут развиться различные пищевые нарушения (отказ от еды – как способ наказать себя, переедание – как самопоощрение). Не делайте еду призом.

Для ребенка потребление пищи должно быть естественной составляющей каждого дня.

7. Мы не едим мясо (любой другой продукт), потому что это плохо для тебя/нас.

Вывод ребенка: «Если мне нравится то, что плохо/вредно, значит, я плохой».

Если делить все продукты на хорошие и плохие, вредные и полезные, пищевой ассортимент у ребенка может сузиться до невероятных размеров. Такие люди впоследствии страдают от пищевой зависимости и диет.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы