Руководитель Сретенского межрайонного следственного отдела СУ СК при прокуратуре РФ по Забайкальскому краю Кирилл Макаров отменил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту смерти трехлетнего Максима Мозгунова в стационаре Сретенской райбольницы. Материалы отправлены на дополнительную проверку, сообщает ИА «Новый регион».
Как показало расследование, признаки заболевания сердца проявились у мальчика за 12 дней до смерти. Родители заметили, что ребенка мучил сильный кашель, похожий на сердечный. Между тем, педиатр и фельдшер «скорой» проигнорировали просьбы родителей проверить сердце Максима и списали кашель на обычную простуду.
Состояние ребенка резко ухудшилось 26 августа 2009 года. Во время прогулки мальчик вдруг упал и потерял сознание. Врачам Сретенской центральной районной больницы удалось привести ребенка в чувство. Они предположили, что пациент мог чем-нибудь подавиться, например ягодами, или отравиться ими. Врачи почти неделю безуспешно лечили мальчика от отравления растительными ядами, хотя ребенок на вопросы врачей «где болит?» четко показывал пальцем на боли в груди в области сердца. Просьбы матери обследовать сердце сына врачи игнорировали.
Пять дней спустя ребенка в тяжелом состоянии доставили в краевую детскую клиническую больницу в Чите. Через сутки пребывания в клинике мальчик умер на руках у матери.
Женщина с помощью правозащитников подала заявление в следственные органы о возбуждении уголовного дела.
Доследстенная проверка всех обстоятельств инцидента продолжалась год. В итоге в августе 2010 года было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по причине «отсутствия причинно-следственной связи между недостатками лечения и наступлением летального исхода».
Смерть малыша обернулась врачам только выговорами и замечаниями. Между тем проверка краевого Росздравнадзора показала, что у мальчика были шансы выжить в случае, если бы медики вовремя сделали ему ЭКГ сердца, оперативно провели консультацию с краевыми специалистами и экстренно эвакуировали его в краевую клинику.
Мать Максима обжаловала постановление как преждевременное и необоснованное. Руководство Сретенского МСО возбудило новое уголовное дело по статье 109 УК РФ – «Причинение смерти по неосторожности» и постановило провести независимую судмедкспертизу в другом регионе.