Согласно рекламе, первая добавка используется для профилактики осложнений сахарного диабета, снижает уровень сахара в крови у больных диабетом второго типа и оказывает положительное воздействие на организм в целом. Эти целебные свойства биодобавки телезрителям канала «Мир», где реклама шла с мая 2009 по апрель 2010 года, рассказывали люди, представлявшиеся врачами.
Второй БАД якобы помогает при геморрое, колите, язве кишечника, дивертикулах, запорах, а также «поддерживает чистоту кишечника, предупреждает образование в нем токсинов и опасных микробов, стимулирует перистальтику и оказывает положительное влияние на желудочно-кишечный тракт». Реклама «Капель Огаркова» транслировалась по «Радио России» с мая по декабрь 2009 года.
ФАС обращает внимание, что, согласно закону «О рекламе», рекламирование любых биологически активных добавок под видом лекарств запрещено, как и использовать в такой рекламе образы медицинских работников.
Приравнивание БАДов к лекарственным средствам нарушает пункт 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
Как сообщает Medportal.Ru, рекламодателям ООО «Фора-Фарм лоджик», ООО НПО «Фора-Фарм», ООО «Ньюман Нутриенс АГ», а также ООО «Здоровье нации» предписано прекратить нарушения. В отношении них возбуждено дело об административном правонарушении.