В рамках медиафестиваля, прошедшего на ВДНХ при поддержке правительства Москвы, состоялся паблик-ток о науке и вопросах ее продвижения в медиапространстве, экспертом которого выступила бренд-директор издательского дома «Аргументы и факты» Елена Мулланурова.
Во встрече также принимала участие руководитель департамента внешних коммуникаций и издательской деятельности Политехнического музея Ирина Давыдова, модератором дискуссии выступила заместитель генерального директора по продвижению в павильоне «АТОМ» Алена Ванторина.
Елена Мулланурова рассказала, о специальных проектах издательского дома «Аргументы и факты», направленных на популяризацию науки среди молодежнойаудитории. «Мы вышли далеко за рамки сайта, за рамки принта и даже за пределы социальных сетей и ушли, как ни странно, в музеи. Коллаборация музея с издательским домом — очень интересный формат.Мы придумали коллаборацию с парками России „Моя история“, в которых мы научный контент упаковали в максимально интересную для молодежной аудитории форму. Там на тачскрин-панели можно все потрогать, посмотреть, ты даже можешь почувствовать аромат того или иного химического средства, когда ты заходишь в определенную комнату, посмотреть, как работают лампочки, как устроена первая железная дорога, можешь с этим контентом взаимодействовать совершенно на другом уровне. При этом есть сайт „Россия миру“, на сайте АиФ.ру, где можно послушать лекции, это уже для более вдумчивого погружения читателя и зрителя», — указала эксперт.
Мулланурова также отметила, что издательский дом работает не только с молодежью, но и со школьниками. «У нас в Перми запущен мультимедийный проект „Изобретаем будущее“, в рамках проекта школьник Егор Копытов разработал поилку для своего кота, у которого заболели почки. Другой мальчик придумал ультразвуковую очистку телефона. Дети просто креативят, потом находят научного наставника, который может более предметно сказать, куда двигаться дальше для воплощения их идей, а в итоге презентуют готовые проекты на детских международных олимпиадах. Мы решили поддержать эту историю и рассказывать о таких школьниках, об их проектах. Стали снимать про них видео, и оказалось, что в детском, в школьном сообществе эта тема очень популярна. А для нас это, безусловно, новая аудитория: их родители, бабушки и дедушки, наставники и педагоги, это школьное сообщество, с которым мы не так сильно взаимодействовали. Так, мы выходим совершенно к новым форматам для новой аудитории», — пояснила бренд-директор издательского дома.
Говоря о дальнейшем развитии науки и коммуникации с подрастающим поколением, эксперт выразила мнение, что будущее в популяризации науки за геймификацией и созданием метавселенных. «Метавселенные, посвящённые тому или иному научному музею, это могут быть коллаборации музеев. Уверена, что Политехнический музей и павильон „Атом“ могут объединиться и создать метавселенную, в которую люди со всей страны будут подключаться с помощью VR и творить там что-то очень интересное», — предложила Мулланурова.
Кроме того, эксперт заметила, что молодым людям интереснее кастомизированнные продукты, отвечающие именно их требованиям. «Это еще и кастомизация, возможностьсоздавать, проводить эксперименты и опыты исключительно под свой запрос, это тоже очень важно. Поскольку сейчас большинство детей и подростков заинтересованы в том, чтобы быть блогерами, то очень важно, чтобы человек мог на классном фоне записать свое видео, быть погруженным в эту красивую картинку, чтобы его охваты росли», — считает она.
«То, что нам казалось очень далёким, уже настало, будущее уже здесь. Говорить о науке не скучно, но это, безусловно, вызов для каждого из нас, для медийного сообщества», — заключила свое выступление бренд-директор ИД «АиФ».
Алена Ванторина выразила мнение, что несмотря на всеобщую цифровизацию, люди будут продолжать приходить в научные музейные и выставочные пространства. «Это кинетическая история, думаю, мы все равно не утратим всё, что связано с тактильностью, очень большое количество изобретений рождаются именно от этого. Нельзя лишать себя этого органа чувств и переходить исключительно в аудиальный и визуальный. Популяризаторская задача — это прежде всего создание комфортного поля, комфортного сообщества, чтобы люди разных возрастов взаимодействовали в творчестве, и у них было желание создавать новое», — сказала она.
Ирина Давыдова рассказала про популяризацию науки в Политехническом музее. «Я считаю, что сейчас музей — это прежде всего медиакомьюнити. Мы собираем людей, мы собираем темы, мы выступаем как эксперты. Наше историческое здание находится на реконструкции, у нас нет точки притяжения нашей аудитории, поэтому мы сосредоточились на нашей научно-просветительской деятельности. Мы ввели несколько форматов для взрослых и для детей. Например, для детей у нас существует Университет детей, где начиная с 5 лет ребенок может общаться с учеными, посещать занятия, причем это не формат скучных классов, лекций, а практические знания, практическое взаимодействие, и как показывает опыт, родителям и детям это нравится. Мы приглашаем ученых и для взрослой аудитории. Это ученые, которые совершили открытия и рассказывают о них, для нас очень важно, чтобы они были популяризаторами и говорили на одном языке с аудиторией», — сказала она.
Завершая разговор, Давыдова призвала добавить науку в свою жизнь и выразила уверенность, что это сделает ее ярче и насыщеннее.