С 12 по 22 ноября 2024 Государственный академический театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва покажет свои постановки на сценах столицы.
12 ноября, Государственный Кремлевский Дворец — «Дон Кихот» (6+), Л. Минкус
Темпераментные танцы, ритмичный стук кастаньет, яркие костюмы — спектакль переносит зрителя прямиком в солнечную Испанию! Если вы считаете классический балет скучным, «Дон Кихот» вас переубедит. Искрящаяся музыка Людвига Минкуса и жизнерадостная хореография создают ощущение настоящего южного праздника.
В оригинальной версии Наталии Касаткиной и Владимира Василёва появились новые комические персонажи: бакалавр Карраско и племянница Дона Кихота Антония, которые сопровождают благородного рыцаря в странствиях и разыгрывают роль его верного коня Росинанта.
Спектакль пройдет в сопровождении симфонического оркестра «Новая классика». Дирижер — Андрей Огиевский.
13 ноября, Государственный Кремлевский Дворец — «Ромео и Джульетта» (12+), С. Прокофьев
В этой постановке кроются не только романтика и поэтика, но также пикантный юмор и предельная откровенность, почерпнутая постановщиками в подстрочном переводе шедевра Шекспира. Эту версию всемирно известной истории любви в 70-х годах XX века пытались запретить из-за вольного обращения с программным произведением английского классика и комических сцен.
Главное, за что «Ромео и Джульетту» Касаткиной и Василёва ценят особенно, — за то, что балетмейстеры отказались от традиционных для этого произведения приёмов драмбалета в пользу балета симфонического — когда даже линии второстепенных персонажей передаются танцем. И они не ошиблись в своём подходе — это доказала счастливая и долгая жизнь «Ромео и Джульетты» на многих сценах по всему миру.
Спектакль пройдет в сопровождении симфонического оркестра «Новая классика». Дирижер — Андрей Огиевский.
14 ноября, КЗ Измайлово — «Лебединое озеро» (6+), П. Чайковский
22 ноября, КЗ Москва — «Лебединое озеро» (6+), П. Чайковский
Премьера «Лебединого озера» в редакции Касаткиной и Василёва состоялась в Лондоне — и это была первая совместная советско-британская постановка произведения Чайковского во всей истории русского балета. Критики назвали спектакль «уроком современного отношения к классическому наследию», и этот урок произвел настоящий фурор. В том числе и своим финалом, который изначально был задуман композитором, но «сглажен» в более поздних версиях.
Сценографию и неповторимые костюмы спектакля создал знаменитый английский художник Тим Гудчайлд, трехкратный обладатель премии Лоуренса Оливье — главной театральной награды Европы, работавший с лучшими театрами мира, включая лондонский «Ковент-Гарден» и парижский «Шатле».