В последние дни Россия и США приступили к переговорам по поводу того, как бы избежать дальнейшей эскалации в и без того взрывоопасной ситуации украинского кризиса. Сначала, положим, эти переговоры не могли начаться, поскольку ни одна сторона не могла решить, кто же к кому едет договариваться. У обеих был свой план, но поделиться им с другим они не могли, но в итоге высокие стороны припомнили о наличии такого потрясающего изобретения, как телефон. И тогда по инициативе США состоялась наконец-то беседа между главой МИД России Сергеем Лавровым и госсекретарём США Джоном Керри. Высказав озабоченность России тем, как будут соблюдаться все права и интересы граждан Украины в процессе выхода из кризиса, а также необходимость уважения к праву жителей Крыма решать самим, к какой стране они хотят присоединить свой полуостров, Лавров договорился со своим американским коллегой, что беседа, точнее, «плотные консультации по украинской проблематике» будут продолжены.
А это означает, что война за Крым, за Украину, независимо от того, будет ли её целью «сделать Украину свободной от бандеровцев», «освободить русский Крым от украинцев и Украины» или «защитить Украину от русской оккупации», всё больше превращается в виртуальную. Вооружённый конфликт никому не нужен — ни России, ни США, ни ЕС, ни Китаю с его скромными интересами в Евпатории. Провести небольшие «плановые» учения вдоль границы или погрозить санкциями — это одно, а воевать всерьёз или, пуще того, накладывать всерьёз санкции (например, бойкотировать продаваемую Россией нефть) — это совсем другое, и никому из участников оно невыгодно. Стоимость незалежной овчинки с многочисленными изъянами не так уж и высока для игроков.
Кроме одного участника событий, который пока что к диалогу не присоединяется, а как бы тихо сидит в сторонке, как скромная девица на танцах, изображая, что не замечает страстных взглядов окружающих её кавалеров. Новое правительство Украины — это, фактически, единственные, кому война любого рода в данный момент будет действительно «мать родна», потому что она всё спишет. А списывать, видимо, придётся много, учитывая определённые кадровые решения — назначения «эффективных менеджеров».
Программа нового правительства нагнетает обстановку буквально с первых строк, заявляя, что «Сегодня Украина находится в самом глубоком за всю историю своей независимости экономическом, политическом и социальном кризисе. Государство доведено до грани банкротства, общество — до социальной и гуманитарной катастрофы». И далее: «Государственная казна разворована. По состоянию на февраль 2014 г., остаток средств на Едином казначейском счёте — 4,3 млн грн, при том, что неуплаченные платёжные поручения — почти 10 млрд грн». И тут начинается, собственно, самое интересное.
Если почитать украинскую (русская версия уже уничтожена) версию сайта Госказначейства Украины, то окажется, что в январе 2014 года в общий фонд госбюджета Украины зачислено 22.505 миллиардов гривен (которые в обеих версиях сайта, как русской, так и украинской, в силу, видимо, недостаточного знакомства автора отчёта с математикой, записаны в виде «22505.1 миллионов». Тысяча миллионов — это миллиард, запомните это, дорогие украинцы и россияне). Налоговых поступлений в общий фонд пришло на 4.756 миллиарда гривен. В специальный фонд бюджета поступило 2.793 миллиарда гривен.
Возникает вопрос: а где 22 миллиарда-то, почему новое правительство их не видит: не хочет признавать их наличия или эта круглая сумма уже пошла на какие-то революционные нужды?
Впрочем, возможно, что у нового правительства Украины в целом есть некоторая проблема с восприятием чисел. К примеру, если поверить заявлению, которое сделал и.о. Министра обороны Украины Игорь Тенюх на заседании Рады, то можно узнать, что «численность внутренних войск России, развёрнутых в Крыму, составляет 220 тысяч человек, 1,8 тысяч танков, 400 вертолётов, 150 самолётов, 60 кораблей. Что превосходит все вооружённые силы Украины вместе взятые». Население Крыма на февраль 2013 года составляло 1 миллион 967 тысяч человек. Таким образом нам предлагается поверить, что Россия этак вежливо и незаметно «вписала» на полуостров Крым количество людей в форме, которое несколько превышает 10% от общего числа населения. Каковые военные ещё приволокли с собой (видимо, незаметно протащили под полой) весьма нескромное количество техники.
Более того, в российской армии занято всего 766 тысяч человек (данные на 2013 год), то есть мы должны заодно и поверить, что из России оттянули без малого треть её солидных вооружённых сил. Тенюх, отметим, это не назначенный впопыхах министром обороны учитель танцев, он кадровый военный с соответствующим образованием: закончил Ленинградское высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе, Институт иностранных языков Министерства обороны США и факультет подготовки специалистов оперативно-стратегического уровня Академии Вооружённых Сил Украины. Когда он внезапно выдаёт подобные заявления, впору задаться вопросом, к чему способна привести такого рода оголтелая пропаганда? К примирению? Или к эскалации паники и ненависти? Это призыв к США и ЕС «защитить и спасти» от гигантской российской оккупационной армады, произнесённый не на улице активистом Майдана, а официальным лицом, ответственным за оборону. Которому, как и его коллегам в новом правительстве, позарез необходима любая война — даже если она будет немаленькая и непобедоносная. Потому что она повысит их ценность как «правительства камикадзе», а также, как было уже сказано выше, всё спишет.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции