Некоторые равнее
Знакомый рассказывает: «Звонит родня из Севастополя, там счастье и ликование. Наконец-то свобода! Наконец-то нам Киев не будет навязывать волю! Народ кормит бойцов самообороны вареньем и славит Путина!»
Знакомый, кстати, не из числа сторонников «Единой России». Он просто передаёт то, что рассказывают те, кто там живёт.
И возникает вопрос: как быть с этими людьми? Они какого сорта? Они чем-то отличаются от тех, кто стоит на Майдане?
С точки зрения новых киевских властей и определённой части российской общественности: да, несомненно. У тех, кто на Майдане, есть право решать свою судьбу, причём даже вооружённым путём, а у тех, кто в Крыму — нет.
Почему? Потому что. Другого внятного ответа нет и не будет. То есть он, конечно, есть, но его очень не хочется произносить вслух: «Все животные равны, но некоторые равнее».
Не стерпелось, не слюбилось
Резать по живому дано не каждому. Только настоящий профессиональный хирург способен резать так, чтобы пациенту была от этого польза.
Когда в 1991 году Шушкевич, Ельцин и Кравчук «пилили» Советский Союз, они не понимали, что режут не по карте, а по людям.
Границы республик Советского Союза никто никогда не проводил с расчётом на государственный распад. А когда он произошёл, обнаружилось, что в новых государствах оказались территории, чьё население категорически не хочет отождествлять себя с основным этносом.
Политики, конечно, всё это видели, но решили, что «стерпится — слюбится».
Наверное, это правильно. Потому что если начинать передел границ и территорий, то добром это не кончится ни для кого.
Но у людей, оказавшихся не по своей вине в, по сути, чужих им странах, должны быть защищённые законом права на сохранение своего языка и культуры.
Над Крымом официальный Киев издевался два десятилетия. Урезал права, присылал своих назначенцев, подтягивал националистов, открыто обещавших перерезать «москалей»…
Крым терпел до тех пор, пока всё это происходило в рамках пусть очень плохих, но законов.
«Москалей на ножи!»
И вот люди с Майдана выбросили закон на помойку. Президента свергли вооружённым путём. Депутатов Рады согнали на заседание под дулами автоматов. По улицам Киева маршируют нацисты с портретами Бандеры, скандирующие «Москалей на ножи!». Новая власть первым делом бросается урезать и без того небольшие права русского языка в регионах.
Читайте также: Убийца Бандеры Богдан Сташинский получил орден Красного Знамени →
И здесь получается, что крымчане — это даже не люди второго сорта, а бессловесная скотина.
Собственно, такого отношения к Крыму и востоку Украины в Киеве не скрывали даже самые прогрессивные журналисты. Их позиция проста — в восточных регионах нет самосознания, там людям нужны только телесериалы, их надо перевоспитывать. Если думаете, что я преувеличиваю, посмотрите беседу Алексея Венедиктова с украинскими журналистами, там мои уважаемые коллеги раскрываются во всей красе.
Да, на востоке Украины и в Крыму, которые, в отличие от западных областей, ещё способны сводить концы с концами, люди предпочитают работать, а не ходить на митинги. Но свою волю они чётко выражали на выборах, где восток упрямо голосовал за партии пророссийской ориентации.
Теперь их выбор пересмотрен силовым путём. Как им жить дальше?
Метод Киселёва
Захватившие власть в Киеве говорят — надо всем успокоиться. Рецепт, аналогичный предложению расслабиться и получить удовольствие от изнасилования.
Но выясняется, что не все с этим согласны. Не все хотят считать себя «вторым сортом». И люди начали действовать теми же методами, какими до этого действовали сами «майданисты» в западных регионах и в Киеве.
Оказывается, так нельзя. Если ты против изнасилования собственной личности — ты сепаратист и «титушка», пособник московских оккупантов.
Именно такую концепцию хором выстроили украинские СМИ, где сейчас не осталось места для другой точки зрения. И под этой информационной завесой идёт самое настоящее подавление несогласных.
А методы, которые предлагаются для борьбы с сепаратистами, вызывают серьёзные подозрения в проблемах с психикой у подобных «энтузиастов».
Некогда российский журналист Евгений Киселёв в прямом эфире на ток-шоу у Савика Шустера предложил спецслужбам Украины… выкрасть нового главу правительства Крыма. А ещё один участник этой беседы вообще заявил, что это «вопрос одного выстрела».
Списанные со счетов
На последних президентских выборах за Виктора Януковича проголосовало более 12 миллионов украинцев. Большинство из них голосовало не столько за личность, сколько за своё видение того, какой должна быть Украина.
Разочарование в Януковиче не означает разочарования в той культуре и в том образе жизни, которых придерживаются эти люди.
Сегодня им навязывается чужой выбор, а их право на сопротивление отметается с порога.
Разве они превратили украинские законы в ничто? Разве они возвели в ранг закона публичное унижение и линчевание политических противников?
Правда в том, что новые украинские власти с первых шагов начали подавление на Украине всяческого инакомыслия.
И в этом смысле нацист Дмитрий Ярош куда честнее украинских и российских либералов — он свои человеконенавистнические планы заявляет открыто, а не маскирует их «европейскими ценностями».
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции