После 242 дней сражений некогда прекрасный и современный аэропорт Донецка превратился в груду мусора. Новый и старый терминал, башня управления, все, что могло послужить как опорный пункт обороны, было полностью уничтожено. До сих пор не ясно, под чьим контролем теперь находятся здания воздушной гавани, противоречивая информация поступает с обеих сторон. По одним данным, после того, как были уничтожены терминалы и башня, территория стала полностью простреливаться и по этой причине оставшиеся в живых силовики решили снять оборону. По другой информации, часть территорий аэропорта все еще контролируется украинскими солдатами, и ожесточенные бои вокруг аэропорта продолжаются до сих пор.
АиФ.ru взглянул на то, каким донецкий аэропорт стал после 242 дней сражений.
Донецкий аэропорт на снимках 2014 и 2015 года.
Диспетчерская вышка аэропорта была спосбна выдержать прямое попадание тяжелого пассажирского самолета, но военного натиска она выдержать не смогла.
Ополченцы не раз заявляли, что именно с диспетчерской вышки украинские силовики производят наводку артиллерии, которая прицельным огнем бьет по жилым районам Донецка.
Международный аэропорт Донецк имени Сергея Прокофьева до войны обслуживал Донецк и Донецкую, Харьковскую, Запорожскую и Луганскую области. В ходе военных действий он был полностью разрушен. С 26 мая 2014 года Государственная авиационная служба Украины приостановила работу аэропорта.
Отметим, что Киев, ополченцы и Запад считают аэропорт Донецка стратегически важным объектом. Осенью даже сообщалось, что ЕС может ужесточить санкции против России, если силовики потеряют контроль над аэропортом Донецка или захватят Мариуполь, чтобы создать коридор до Крыма.
Стоит отметить, что на реконструкцию аэропорта в рамках подготовки к Евро-2012 украинские власти потратили громадные суммы. Были открыты новая взлетно-посадочная полоса, новый семиэтажный терминал с пропускной способностью 3100 пассажиров в час. Реконструкция обошлась в 6,97 млрд гривен (875 млн долларов), превысив первоначальную смету в 3,5 раза. Объект стал одним из самых дорогих из построенных и подготовленных к Евро-2012.
Вся территория воздушной гавани усеяна воронками от разрывов снарядов.
По всей видимости, территорию аэропорта ни раз накрывали удары «Градов».
Стоит отметить, что бойцы ополченцев из подразделения «Спарта» после взятия главного терминала донецкого аэропорта немедленно приступили к разминированию здания: покидая аэропорт, украинские силовики установили растяжки с бомбами.
В минобороны самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР), сообщая о взятии аэропорта, заявили, что спасли из-под завалов 17 украинских военных, передает.
Боевые действия в районе аэропорта активизировались 18 января, когда представители СНБО Украины заявили о принятии решения начала массированной операции по возвращению старого терминала воздушной гавани, занятого ополченцами.
По некоторым данным, в ходе штурма под завалами аэропорта погибло 60 силовиков.
Донецкий аэропорт на снимках 2014 и 2015 года.
Диспетчерская вышка аэропорта была спосбна выдержать прямое попадание тяжелого пассажирского самолета, но военного натиска она выдержать не смогла.
Ополченцы не раз заявляли, что именно с диспетчерской вышки украинские силовики производят наводку артиллерии, которая прицельным огнем бьет по жилым районам Донецка.
Международный аэропорт Донецк имени Сергея Прокофьева до войны обслуживал Донецк и Донецкую, Харьковскую, Запорожскую и Луганскую области. В ходе военных действий он был полностью разрушен. С 26 мая 2014 года Государственная авиационная служба Украины приостановила работу аэропорта.
Отметим, что Киев, ополченцы и Запад считают аэропорт Донецка стратегически важным объектом. Осенью даже сообщалось, что ЕС может ужесточить санкции против России, если силовики потеряют контроль над аэропортом Донецка или захватят Мариуполь, чтобы создать коридор до Крыма.
Стоит отметить, что на реконструкцию аэропорта в рамках подготовки к Евро-2012 украинские власти потратили громадные суммы. Были открыты новая взлетно-посадочная полоса, новый семиэтажный терминал с пропускной способностью 3100 пассажиров в час. Реконструкция обошлась в 6,97 млрд гривен (875 млн долларов), превысив первоначальную смету в 3,5 раза. Объект стал одним из самых дорогих из построенных и подготовленных к Евро-2012.
Вся территория воздушной гавани усеяна воронками от разрывов снарядов.
По всей видимости, территорию аэропорта ни раз накрывали удары «Градов».
Стоит отметить, что бойцы ополченцев из подразделения «Спарта» после взятия главного терминала донецкого аэропорта немедленно приступили к разминированию здания: покидая аэропорт, украинские силовики установили растяжки с бомбами.
В минобороны самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР), сообщая о взятии аэропорта, заявили, что спасли из-под завалов 17 украинских военных, передает.
Боевые действия в районе аэропорта активизировались 18 января, когда представители СНБО Украины заявили о принятии решения начала массированной операции по возвращению старого терминала воздушной гавани, занятого ополченцами.
По некоторым данным, в ходе штурма под завалами аэропорта погибло 60 силовиков.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|