Португальская дизельная подлодка «Трайдент». Справка
Французские рыбаки с рыболовецкого траулера Daytona в 55 километрах от британского мыса Лизард случайно поймали в сети португальскую подлодку Tridente, которая участвовала в совместных манёврах с кораблями ВМФ Великобритании.
«Подлодка немедленно осуществила всплытие и установила контакт с траулером», — говорится в сообщении префектуры французской зоны Атлантики.
В настоящее время рыболовецкая сеть с лодки удалена работниками британской морской спасательной службы, а траулер направился к французским берегам.
Что известно о подлодке?
Подлодки класса «Трайдент» (англ. Tridente) были изготовлены на германской верфи Howaldtswerke Deutsche Werft.
Проект был разработан немецким конструкторским бюро IKL (Ingenier Kontor Lübeck), специализирующимся на проектировании дизель-электрических лодок, на основе предыдущего типа 206. В 1960-х годах IKL предложило проект новой подводной лодки для замены в ВМС Германии устаревших подводных крейсеров.
По причине невостребованности нового проекта для ВМС Германии данная подлодка стала предлагаться на экспорт, и уже в 1967 году верфь Kieler Howaldtswerke подписала первый контракт на поставку 4 подводных лодок для ВМС Греции. В 1970-х годах заказы на поставку подводных лодок разместили многие страны Европы и Южной Америки. В 1969 году заказ разместила Аргентина, в 1970 — Перу и Колумбия, в 1971 — Турция, в 1972 году — Венесуэла. В дальнейшем в проект по требованию заказчиков стали вносить изменения, касающиеся размеров и вооружения.
В 2004 году Португалия подписала контракт с Германией стоимостью порядка 770 миллионов евро на строительство двух подводных лодок данного проекта. Первая лодка Tridente передана ВМС Португалии 17 июня 2010 года. Строительство второй было завершено в конце 2005 года, лодка получила наименование Arpão (в пер. с порт. — «гарпун»).
Подлодка снабжена дизельной двигательной установкой и предназначена для замены устаревших ДЭПЛ типа Albacora (французский проект Daphné), которые эксплуатировались со второй половины 1960-х годов. Последняя из этих ДЭПЛ выведена из состава португальского флота в начале 2010 года.
«Трайдент» имеет корпус толщиной 32 мм из высокопрочной маломагнитной стали, который разделён водонепроницаемыми переборками на 3 отсека: I — торпедный, жилой и центральный пост, II — вспомогательных механизмов и пост энергетики и живучести (ПЭЖ), III — дизель-генераторов и гребного электродвигателя (ГЭД). Весь боезапас размещён в I отсеке, там же находятся каюты экипажа и центральный пост.
Субмарина типа 209 имеет малую шумность и скромные размеры, что делает крайне трудным её обнаружение на мелководье. Вооружение позволяет вести борьбу как с надводными кораблями, так и с подводными лодками.
Модификации
Были произведены пять разновидностей этой субмарины: Тип 209/1100, Тип 209/1200, Тип 209/1300, Тип 209/1400 и Тип 209/1500.
Технические характеристики
- Экипаж — 33 человека.
- Водоизмещение — около 1850 т.
- Длина — 68 м.
- Ширина — 13 м.
- Энергетическая установка — два дизель-генератора MTU Friedrichshafen GmbH 396SE 16V 84GB31L, гребной электродвигатель Siemens AG Sinavy CIS Permasyn и две группы батарей топливных элементов.
- Рабочая глубина погружения — 200 метров.
- Предельная глубина погружения — 280 метров.
- Автономность плавания — 50 суток.
Стоимость — около $200 млн (после модернизации).
Вооружение
- Торпедно-минное вооружение — 8 носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм, 24 мины.
- Ракетное вооружение — возможна установка ПКР «Sub Harpoon».