Примерное время чтения: 4 минуты
4299

Картина крушения Ту-154 над Черным морем. Справка

Сюжет Крушение самолета Ту-154 Минобороны РФ в Черном море
Категория:  Происшествия
Обломки упавшего самолета Минобороны РФ Ту-154.
Обломки упавшего самолета Минобороны РФ Ту-154. Фото: РИА Новости/ Нина Зотина

Причиной крушения Ту-154, который разбился в декабре 2016 года под Сочи, направляясь в Сирию, могла стать ошибка командира самолета из-за нарушения пространственной ориентировки. Такой результат расследования обнародовало Министерство обороны РФ. По данным расследования, командир Ту-154 Роман Волков «стал испытывать затруднения в определении своего местоположения» еще во время выруливания.

Самолет Ту-154 потерпел крушение 25 декабря. Лайнер упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья. На борту находились 92 человека, в том числе военнослужащие, журналисты, артисты ансамбля имени Александрова и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.

В комиссию по расследованию катастрофы входили эксперты Минобороны, Минтранса, Межгосударственного авиационного комитета, Минпромторга и авиационного концерна «Туполев». Картину крушения впоследствии восстановил «Коммерсант».

Как выполнялся полет?

В 5:24 самолет поднялся в воздух. Непосредственно после взлета, на 7-й секунде, командир Волков начал эмоционально, с использованием ненормативной лексики, выяснять у экипажа, каким курсом они взлетели. По мнению экспертов, майор упустил контроль за параметрами взлета и в замешательстве отклонил штурвал от себя, замедлив таким образом набор высоты.

После того, как Ту-154 поднялся на 157 м, Волков приказал подчиненным убрать закрылки, хотя по регламенту их убирают на высоте 500 м. При этом майор продолжал отклонять штурвал от себя. В итоге машина, оказавшись на отметке 231 м, перешла на снижение. В результате таких действий самолет стал интенсивно по 6-8 м/с терять высоту. О резком снижении лайнера предупредила сирена, но никто из экипажа не обратил на это внимания. Командир в это время, пытаясь совершить разворот, резко перевел лайнер в крутой левый крен (53°), что только ускорило снижение самолета.

Когда до воды оставалось 34 м, командир Волков попытался исправить свою ошибку и повернул штурвал до упора вправо, но такое действие не спасло ситуацию. На 73-й секунде полета лайнер задел левым крылом поверхность моря и развалился на части.

Что стало причиной катастрофы?

Причиной катастрофы, вероятно, стала потеря командиром Волковым ориентировки в пространстве, сообщили в Минобороны. После взлета он потерял видимые ориентиры — освещенные зону аэродрома, береговую линию. Пилот стал ориентироваться на собственные физиологические ощущения вместо того, чтобы довериться показаниям приборов, как того требуют летные инструкции. Командиру показалось, что самолет слишком интенсивно набирает высоту, и он начал опускать нос самолета. Подвели Волкова и ощущения необходимости увода самолета вправо, который командир решил компенсировать поворотом штурвала влево.

Такие хаотичные действия, по мнению экспертов, свидетельствуют о том, что командир не имел устойчивых навыков пилотирования в сложных ситуациях.

Кто виноват в катастрофе?

По мнению комиссии, ответственность за катастрофу помимо пилотов, выполнявших полет, должны нести их командиры, которые нарушили около двух десятков пунктов ведомственных инструкций, предписывающих руководителям военной авиации следить за подготовкой пилотов к полетам. Эксперты считают, что в этот полет они отправили экипаж, собранный в последний момент из разных эскадрилий.

Если СКР согласится с выводами экспертов, то к уголовному делу о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст. 263 УК) может добавиться еще одно — о халатности (ст. 293 УК) командования 800-й авиабазы и ВКС.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах