Как сдать билеты «Трансаэро», если они были куплены у посредников?
В понедельник, 26 октября, генеральный директор «Трансаэро» Дмитрий Сапрыкин сообщил о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве авиакомпании. Это следует из материалов Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юрлиц. Общий долг авиакомпании составляет около 250 млрд рублей.
О том, что делать пассажирам «Трансаэро», купившим билеты на сайтах-посредниках, АиФ.ru узнал у эксперта.
Отвечает юрист сервиса Правовед.ru Натан Будовниц:
— Пассажиры, которые приобрели билеты «Трансаэро» через посредников, имеют такие же права, как и пассажиры, которые купили билеты непосредственно в офисах авиакомпании. После факта купли-продажи правоотношения возникают у пассажира и авиаперевозчика. Соответственно, такие клиенты имеют право вернуть приобретённые билеты с учётом действующих правил и законодательства.
На сегодняшний момент «Трансаэро» прекратила осуществлять все рейсы. А многие её клиенты хотели полететь именно «Трансаэро», а не бортами других перевозчиков. Поэтому, согласно Воздушному кодексу РФ и закону «О защите прав потребителей», пассажиры вправе получить обратно деньги за купленные билеты. Для этого необходимо подать соответствующее заявление в любом из офисов «Трансаэро». Уточнить детали всей процедуры можно по телефону горячей линии*.
Если же право пассажира на возврат ему провозной платы за воздушную перевозку будет нарушено в результате отказа или просто неисполнения требования пассажира, то для защиты своих прав он может обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.
*Горячая линия «Трансаэро»: 8 800-555-3-555