Хроника крушения лайнера Costa Concordia
14 июля начались работы по буксировке в порт Генуи пассажирского лайнера Costa Concordia, потерпевшего крушение в январе 2012 года недалеко от итальянского острова Джильо.
Ранее на лайнере установили специальные контейнеры, которые перед буксировкой будут приведены в положение «поплавка». Затем судно снимут с платформы, на которую оно сейчас опирается.
Сначала предполагается сдвинуть Costa Concordia на 30 м, чтобы закрепить дополнительные тросы. Вся операция по отбуксировке судна займёт около недели. Это первая в мире операция по перемещению судна такого размера.
Лайнер будет утилизирован в порту Генуи.
21 июля на Джильо будет ограничен доступ к пляжам. На весь день прервёт деятельность порт, будут отменены все паромы. После отбуксировки судна из порта никаких ограничений на острове вводить не планируется.
Крушение лайнера Costa Concordia
Круизный лайнер Costa Concordia, принадлежавший итальянской судоходной компании Costa Crociere, потерпел крушение у побережья Тосканы в ночь на 14 января 2012 года. В момент трагедии на судне находились более 4200 пассажиров, 32 человека погибло.
Лайнер сел на мель спустя несколько часов после отправления. Корабль получил пробоину на левой стороне длиной 70 метров.
Эвакуация людей продолжалась в течение всей ночи. В ней принимали участие суда береговой охраны и спасательные шлюпки и вертолёт. Во время проведения спасательной операции многие пассажиры оставались заблокированными в каютах лайнера, и для их эвакуации потребовалось дополнительное время. Кроме того, в момент аварии несколько пассажиров упали за борт.
Расследование причин аварии
Капитан судна Франческо Скеттино признался на следствии, что решил подвести судно ближе к берегу острова Джильо и поприветствовать своего знакомого, бывшего капитана Costa Concordia, проживающего на острове, как делал это неоднократно в прошлом. 13 января капитан отдал команду на поворот с опозданием, в результате чего судно вылетело на отмель.
Однако позднее Франческо Скеттино изменил свои показания, обвинив во всём руководство компании, которое, по словам капитана, указало ему подойти слишком близко к берегу.
15 января 2012 года водолазы обнаружили «чёрный ящик» круизного лайнера Costa Concordia. Его расшифровка подтвердила сообщения о том, что капитан слишком поздно начал эвакуацию, не послал сигнал бедствия (береговая охрана сама связалась с тонущим кораблем), что задержало начало спасательной операции. Слушания по делу в отношении капитана корабля продолжаются.
Операция по подъёму судна
17 сентября 2013 года закончилась 19-часовая операция по подъёму судна со дна. Лайнер привели в вертикальное положение при помощи роликов и 36 стальных тросов и специальной платформы, сооружённой на глубине 30 м.
По данным СМИ, общая стоимость работ по подъёму судна для компании-судовладельца обойдётся в 600 миллионов евро и будет равна стоимости самого судна.