Что такое краудфандинг?
Краудфандинг (от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — это коллективное сотрудничество людей (доноров), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций в реализации конкретной идеи.
Самым популярным видом краудфандинга является «народное финансирование», в котором может участвовать любое заинтересованное лицо, инвестируя в проект желаемую сумму.
Как становится известно о проекте?
Как правило, автор через специальный сайт рассказывает о своей идее, о том, что он хочет сделать, и указывает, сколько ему нужно денег, чтобы идея состоялась.
Чем хорош краудфандинг?
Краудфандинг позволяет реализовать интересные и креативные проекты в случае отсутствия возможности их реализовать.
Как осуществляется краудфандинг?
Существует несколько популярных платформ, где вы можете запустить свой проект и получить финансирование идеи. Самая популярная краудфандинговая платформа — Kickstarter. Автор проекта должен собрать за отведенный срок всю требуемую сумму, иначе деньги вернутся донорам.
IndieGOGO следующая по популярности платформа после Kickstarter. На ней публикуются проекты различной направленности, в том числе с целью персонального финансирования и благотворительности. Автор проекта может получить деньги при любом раскладе.
Среди российских аналогов наибольшей популярностью пользуются платформы Planeta.ru и Boomstarter.
Какие минусы у краудфандинга?
Краудфандинговый сайт не может запретить сбор средств со стороны мошенников. Подобные площадки не несут каких-либо гарантий того, что проект, в который пользователи вкладывают свои деньги, вообще дойдет до финальной стадии производства.
Кроме других минусов — сложность в разработке системы платежей, необходимость создания спецсайта, создание проектов только резидентами определенных стран.
Чем краудфандинг отличается от краудсорсинга?
Краудсорсинг подразумевает сбор идей и концепций, в результате чего выбирается один наиболее удачный вариант, а порой и два-три, авторы которых получают за это денежное вознаграждение. В случае краудфандинга происходит сбор денег для реализации уже имеющейся идеи.