Что представляет собой российский ледокол «Илья Муромец»?
В пятницу, 10 июня, на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге спущен на воду дизель-электрический ледокол проекта 21180* «Илья Муромец». Это первый ледокол нового поколения, построенный для ВМФ РФ за последние 40 лет. В состав флота он войдет в 2017 году и будет использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ России.
«Илья Муромец» был заложен 23 апреля 2015 года. Это первый ледокол в России, на котором винторулевые колонки закреплены вне корпуса с помощью шарнирного механизма и могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, что позволяет кораблю свободно двигаться носом, кормой и бортом.
Многофункциональный корабль предназначен для ледокольного обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях.
Помимо проводки кораблей в ледовом поле толщиной до 0,9 метров, корабль также предназначен для:
- перевозки грузов в контейнерах на палубе и грузовом трюме
- выполнения гидрографических исследований
- тушения пожаров на аварийных объектах
- ликвидации аварийных разливов нефти
- перевозки дополнительного экипажа в количестве 50 человек.
Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций ледокол оборудован краном г/п 26 тонн. В носовой части расположена вертолетная площадка.
Технические характеристики
- Длина — 85 м
- Ширина — 20 м
- Высота борта — 10,0 м
- Осадка — 6,8 м
- Двигатели — 2×3,5 МВт
- Мощность — 12 МВт
- Осадка — 7 м
- Скорость — 15 узлов
- Ледопроходимость — 1 м
- Скорость хода — 15 узлов
- Дальность плавания — 9000 миль
- Автономность плавания — 2 мес.
- Экипаж — 32 чел.
*Проект 21180 — тип российских вспомогательных дизель-электрических ледоколов нового поколения с мощным энергетическим комплексом, современной гребной электроустановкой российского производства, большим объемом помещений и расширенными функциональными возможностями.