Примерное время чтения: 7 минут
26832

Что представляет собой истребитель Су-22, который был сбит в Сирии?

Категория:  Армия
Ответ редакции

Во вторник, 5 апреля, в южной части Алеппо террористы сбили истребитель Су-22, который принадлежал ВВС Сирии. Пилот, как сообщают СМИ, попал в плен боевиков запрещенной в России экстремистской организации «Джебхат ан-Нусра». Официальный Дамаск сообщения о крушении Су-22 пока не комментирует.

Су-22 является экспортной версией разработанного ОКБ «Сухой» истребителя бомбардировщика Су-17, принятого на вооружение советской армии еще в 1970 году. До начала гражданской войны в Сирии на вооружении ВВС этой страны стояли 50 таких самолетов.

Самолет Су-22 сирийских ВВС на базе Военно-воздушных сил Сирии в провинции Хомс.
Самолет Су-22 сирийских ВВС на базе Военно-воздушных сил Сирии в провинции Хомс. Фото: РИА Новости/ Илья Питалев

Что представляет собой Су-22?

Су-22 — советский истребитель, выпущенный в средине 70-х годов, широко поставляемый на экспорт в различные «горячие точки» мира. С 1970 года по 1980 год стоял на вооружении Советских ВВС. Самолет был вооружен двумя пушками НР-30 калибра 30 мм. Масса ракетной и бомбовой нагрузки составляла 4000 кг.

Истребитель предназначен для поражения управляемыми ракетами и неуправляемым бомбовым, ракетным и пушечным вооружением неподвижных и подвижных наземных (надводных) целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

Конструкция самолета максимально приближена к МиГ-27 и МиГ-23БН.

Серийное производство запущено в 1976 году. Экспортный вариант Су-22 немного уступал по показателям дальности полета и скорости разгона. Первые экземпляры Су-22 были проданы ВВС Перу. Среди других покупателей — Афганистан, Ангола, Алжир, Вьетнам, Венгрия, Болгария, Ирак, Египет, Йемен, Сирия, Польша, Ливия, Чехословакия.

Модификации Су-22

С-32М2Д — первый прототип Су-22.

Су-22 — экспортная модификация Су-17М2. От базовой модели отличается двигателем Р-29Б-300. Впервые поднят в воздух в январе 1975 г. Серийно производили в 1976-1980 годах.

Су-22М — экспортная версия Су-17М3, в отличие от которого был оснащен двигателем Р-29БС-300, комплектом вооружения и упрощенным бортовым оборудованием. Серийный выпуск датируется 1977-1981 годами. Покупателями стали Ирак, Афганистан, Перу, Ливия, Йемен и Сирия.

Су-22М3 — доработанный вариант Су-22М, в который установлен полный комплект БРЭО Су-17М3. Двенадцать самолетов были изготовлены в 1981-1982 гг. и проданы в Венгрию.

Су-22М3Р — разведывательный вариант, построен на базе Су-22М3.

Су-22М4 — экспортная модификация Су-17М4. В составе силовой установки имел двигатель АЛ-21Ф-3. Время производства — 1984-1990 гг.

Су-22Р — разведчик, сконструирован на основе Су-22.

Су-22М4Р — разведывательная версия самолета Су-22М4.

Су-22УМ — учебно-боевая версия истребителя, совершившая первый полет в конце 1979 года. Производился с 1979 по 1982 годы.

Су-22УМ3 — учебный самолет, аналог Су-22УМ, который поставлялся за границу. Всего были выпущены 4 машины для Венгрии в 1981-1982 гг.

Су-22УМ3К — усовершенствованный Су-22УМ, который имел в оснащении двигатель АЛ-21Ф-3 и производился в 1983-1985 годах.

Тактико-технические характеристики

Размах крыла, м           

при мин. стреловидности              

при макс. стреловидности

 

13.68

10.025

Длина самолета, м

18.86

Высота самолета, м

4.86

Площадь крыла, м2 

при мин. стреловидности           

при макс. стреловидности              

 

 

38.49

34.45

Масса, кг     

пустого                            

максимальная взлётная      

с топливом                                

 

 

10445

18820

3770

Двигатели

1 ТРДФ Р-29Б-300

Максимальная скорость, км/ч 

у земли     

на высоте

 

1350

2230

Практическая дальность, км

2500

 

Боевой радиус действия, км

  590

Потолок высоты, м

  14000

Экипаж, чел

  1

Вооружение:      

 

 

Боевая нагрузка

 

 

 

Корректируемые авиабомбы

Бомбы свободного падения калибром до 500 кг;

Кассетные бомбы;

Баки с зажигательной смесью; Подвесные пушечные установки.

230-мм пушки НР-30, боекомплект (на каждую пушку)

 

300 снарядов

- 3800 кг на 8 узлах подвески:

8 УР «воздух-воздух» Р-60,К-13; УР «воздух-земля» Х-25МР, Х-25МП,Х-29Л,Х-29Т; НУР С-5,С-8, С-13, С-24;

КАБ-1500,КАБ-500;

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах