Примерное время чтения: 5 минут
462

Авиаудар бельгийских ВВС по Алеппо. Справка

Категория:  Безопасность

Россия обвиняет Бельгию, которая входит в антитеррористическую коалицию под предводительством США, в бомбардировке сирийского поселения Хассаджек в провинции Алеппо. В результате авиаудара, который был нанесен 18 октября, погибли 6 мирных жителей, не имевших отношения к исламистским группировкам.

Представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков заявил, что Россия располагает в Сирии эффективными средствами объективного контроля ПВО, позволяющими вести круглосуточный мониторинг воздушной обстановки над всей территорией республики. По его словам, два бельгийских истребителя F-16 взлетели с аэродрома Ас-Салти в Иордании 18 октября в 01:34 по московскому времени.

«Взлетевшие с иорданской базы самолеты были сразу идентифицированы как F-16 и была установлена их принадлежность к бельгийским ВВС. Эти самолеты неоднократно залетали в зону обнаружения российских и сирийских радиолокационных средств ранее», — заявил Конашенков

По данным Минобороны РФ, оба бельгийских самолета вошли в сирийское воздушное пространство в 02:37. Пролетев район Ракки, летчики направились вдоль сирийско-турецкой границы, где развернулись и продолжили движение в сторону Алеппо. 

Авиаудар по Хасаджеку самолеты нанесли в 03:35. Затем они патрулировали район и покинули Сирию в 07:25.

Признает ли Бельгия факт бомбардировки Алеппо? 

Нет, не признает. Бельгия полностью отрицает причастность своих ВВС к бомбардировке мирного селения Хассаджек под Алеппо. 

Министр обороны Бельгии Стивен Вандепут утверждает, что номера самолётов, представленные российскими военными, не принадлежат ВВС его страны. 

«Идентификационные номера „свой — чужой“, помещенные на карте, которые, по данным российского министерства обороны, присвоены бельгийским самолетам, некорректны и не имеют отношения к самолетам бельгийских ВВС», — говорится в коммюнике Минобороны Бельгии.

19 октября бельгийский МИД вызвал посла РФ Александра Токовинина выразить протест относительно заявлений Минобороны РФ об участии ВВС Бельгии в бомбардировке Алеппо.

21 октября Министерство обороны РФ вызвало атташе по обороне посольства Бельгии в Москве и передало ему доказательство того, что самолеты F-16 бельгийских ВВС ответственны за воздушную атаку в районе Алеппо.

21 октября в российский МИД в связи с ситуацией вокруг вероятной причастности бельгийской военной авиации был вызван посол Бельгии Алекс Ван Меувен. 

Что представляет собой F-16?

F-16 Fighting Falcon (с англ. «Атакующий сокол») — американский многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения.

Истребитель представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным крылом и двигателем в хвостовой части фюзеляжа. Имеет интегральную аэродинамическую компоновку, отличающуюся плавным сопряжением фюзеляжа и трапециевидного в плане крыла со сравнительно небольшой стреловидностью по передней кромке. 

F-16 был разработан в 1974 году компанией General Dynamics. Передан в эксплуатацию в 1979 году. В 1993 году General Dynamics продала свой авиастроительный бизнес компании Lockheed Corporation (в настоящее время — Lockheed Martin). Прототип машины под обозначением YF-16 (№ 72-01567) впервые поднялся в воздух 21 января 1974 года. Первый полёт по программе испытаний состоялся 2 февраля 1974 года. 

Первый случай боевого применения F-16 зафиксирован 26 апреля 1981 года в Ливане.

С октября 1986 года ВВС США приступили к модернизации F-16A/Bю. Новые истребители получили усовершенствованную РЛС, способную отслеживать мелкие цели, и ПУ для ракет AIM-7 «Sparrow», способных поражать объекты за пределами визуальной видимости. F-16 ПВО могут нести 6 УР AIM-120, AIM-7 или AIM-9 класса «воздух-воздух».

F-16, благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, является самым массовым истребителем четвёртого поколения. Он состоит на вооружении 25 стран. По данным Пентагона, модернизированный F-16 будет производиться на экспорт как минимум до середины 2017 года. 

Технические характеристики 

  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 15,03 м
  • Размах крыла: 9,45 м
  • с ракетами на концах крыла: 10,0 м
  • Высота: 5,09 м
  • Площадь крыла: 27,87 м²
  • Профиль крыла: NACA 64A-204
  • Коэффициент удлинения крыла: 3,2
  • Стреловидность по передней кромке: 40°
  • База шасси: 4,0 м
  • Колея шасси: 2,36 м

Нормальная взлётная масса: (с двумя ракетами «воздух-воздух», без ПТБ)

  • с двигателем F100: 12 723 / 14 548 кг (без/с конформными баками)
  • с двигателем F110: 12 852 / 14 661 кг (без/с конформными баками)

Максимальная взлётная масса: 21 772 кг

  • Масса топлива во внутренних баках: 3 228 кг
  • Объём топливных баков: 3 986 л
  • Подвесные топливные баки: 1 × 1 136 л или 2 × 1 402 л
  • Конформные баки: 1 703 л
  • Силовая установка: 1 × ТРДДФ General Electric F110 (Block 50)
  • Силовая установка: 1 × ТРДДФ Pratt & Whitney F100-PW-229 (Block 52)

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 2120 км/ч на высоте 12 200 м
Практический потолок: 15 240 м

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 1 × 20-мм шестиствольная пушка M61A1 (боезапас — 511 снарядов)
  • Точки подвески: 9

Боевая нагрузка: (при +5,5 g)

  • под фюзеляжем: 1 000 кг
  • внутренние: 2 × 2 041 кг
  • центральные: 2 × 1 587 кг
  • внешние: 2 × 318 кг
  • на законцовках: 2 × 193 кг
  • дополнительные точки для подвесного оборудования по бокам воздухозаборника: 2 × 408 кг

Управляемые ракеты: 

  • ракеты «воздух-воздух»: AIM-7, 6xAIM-9, 6xAIM-120, AIM-132, Python 3, Python 4, Derby, Sky Flash, Magic 2
  • ракеты «воздух-поверхность»: 6xAGM-65A/B/D/G, AGM-45, 2xAGM-84, 4xAGM-88, AGM-154 JSOW, AGM-158 JASSM, Penguin Mk.3

Бомбы: 

  • корректируемые: 4xGBU-10, 6xGBU-12, GBU-15, GBU-22, GBU-24, GBU-27, 4xGBU-31 JDAM
  • корректируемые кассетные (c WCMD): CBU-103, CBU-104, CBU-105,
  • свободнопадающие: Mark 82, 8xMark 83, Mark 84.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах