Где и как можно пожаловаться на качество государственных услуг?
Государством создан специальный инструмент обратной связи с получателями государственных услуг — публичная система «Ваш контроль», которая даёт возможность оценивать работу чиновников в конкретном месте, по конкретной услуге.
Первый вариант. На портале, пройдя регистрацию, вы можете оставить свой комментарий или отзыв в свободной форме, на него соответствующий территориальный орган федерального органа власти должен дать ответ.
Второй вариант. Также вы можете заполнить на сайте стандартную анкету, оценив свой опыт получения услуги по 5-балльной шкале. В анкете указаны конкретные критерии:
- время предоставления госуслуги;
- время ожидания в очереди при получении госуслуги;
- вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении госуслуг;
- комфортность условий в помещении, в котором оказывались госуслуги;
- доступность информации о порядке предоставления госуслуг.
В целом ряде случаев (например, в налоговых инспекциях, органах МВД, Росреестра, ФМС; список этих ведомств постоянно расширяется) после получения госуслуги вам предложат оставить свой номер мобильного телефона, в течение двух – трёх дней на него придёт смс-сообщение с предложением оценить качество полученной госуслуги. В ответном смс-сообщении потребуется дать оценки от 1 до 5. Если оценка оказалась отрицательной (от 1 до 3 баллов), то вам могут позвонить из Федерального телефонного центра для уточнения того, что именно не понравилось при предоставлении госуслуги.
Все собранные таким образом данные поступают в систему «Ваш контроль», в которой уже есть оценки от почти 2 млн граждан. На основании этой информации ведётся работа по оценке ведомств, регионов, конкретных руководителей.
Согласно постановлению правительства РФ № 1284, низкий уровень оценок со стороны получателей госуслуг — это основание для служебных проверок, по их итогам нерадивых чиновников могут ждать наказания, вплоть до увольнения.