При вождении в какой обуви риск ДТП возрастает?
Компания Ford провела исследование, в ходе которого выяснила, что шлепанцы являются самой опасной обувью для вождения. Причина в том, что они могут соскользнуть с ноги и попасть под педали. Согласно полученным данным, свободно сидящая на ноге обувь увеличивает общее время торможения в среднем на 0,13 с. Этого вполне достаточно для того, чтобы с 95 км/ч тормозной путь увеличился на 3,5 м. Также в шлепанцах перенос ноги с педали газа на тормоза занимает в два раза больше времени, чем в другой обуви — почти 0,04 с.
АиФ.ru разбирается, какие еще виды обуви являются опасными при управлении автомобилем.
Первое, что приходит в голову, — это туфли на каблуках. Но здесь следует обойтись без фанатизма: каблук каблуку рознь и не все они опасны при езде за рулем. Девушка с уверенным опытом вождения может без опаски управлять автомобилем на устойчивом толстом каблуке высотой до трех сантиметров. Конечно, если, ей при этом будет комфортно. А вот тонкие каблуки и те, что выше трех сантиметров, обувать при вождении опасно. Каблук может случайно зацепиться за коврик, что помешает вовремя нажать на нужную педаль.
Не рекомендуется водить автомобиль в обуви на танкетке или платформе. Зацепиться она ни за что не может, здесь проблема в другом. При управлении транспортным средством в такой обуви теряется контакт с автомобилем, и чем танкетка выше, тем хуже водитель чувствует педали. Именно поэтому некоторые автомобилисты предпочитают ездить за рулем без обуви: это более безопасно, но совсем не гигиенично.
Нужно быть аккуратными и с кроссовками. Хотя с виду они могут показаться самой удобной обувью, в том числе и для вождения, это не всегда так. Как и в случае с танкеткой, кроссовки на толстой жесткой подошве ухудшают контакт с автомобилем. Поэтому выбирать следует более аккуратные модели с тонкой подошвой.
Опасна для вождения любая обувь со скользкой подошвой. Даже, если она с задником, без каблука или платформы. В автомагазинах продают специальные резиновые накладки на педали, которые улучшают сцепление с подошвой. Но лучше все же отказаться от неудобной обуви за рулем, чем пытаться переоборудовать под нее автомобиль
И последний тип обуви, который, может, и не сильно опасен при вождении за рулем, но и удобным его не назовешь. Это ботинки или невысокие сапожки. При выборе обуви на холодный сезон важно обратить внимание, насколько она сгибается в щиколотке. Если материал, из которого сшиты ботинки, мягкий, значит, двигать стопой будет удобно. А вот, если он жесткий, нога будет уставать. Этого допускать не следует.