Опасно ли давать «прикурить» другому автомобилю?
Запустить двигатель, в котором сел аккумулятор, можно с помощью аккумулятора другого автомобиля. Но «прикуривать» автомобиль можно только в том случае, если разрядившаяся батарея исправна. Если же АКБ горячая на ощупь, издаёт сильный запах, или через повреждения её корпуса вытекает электролит, то «прикуривать» её нельзя. Если подключить к такой батарее хорошо заряженную, то это может вызвать внутри искру, в результате чего может произойти взрыв.
Следует учитывать и ёмкость аккумулятора. У донора она должна быть больше или равна ёмкости аккумулятора, который нужно реанимировать. При этом оба устройства должны иметь одинаковое напряжение: для пуска двенадцативольтовой АКБ нельзя использовать аккумулятор на 24 В и наоборот.
Не стоит давать «прикурить», если вы не имеете чёткого представления, как это делать. Опасность таких действий связана с резкими изменениями нагрузки в бортовой сети автомобиля. Кратковременное повышение напряжения в сети, вызванное неправильными действиями при подзарядке, может повредить электронику. Вероятность такого сценария будет зависеть от многих факторов: оборотов холостого хода, мощности генератора, конструкции реле-регулятора, выносливости электронных систем конкретной машины и т. д.
После соединения проводов можно запускать двигатель «донора». Он должен поработать на повышенных оборотах несколько минут, лучше — 10 минут. За это время севшая батарея напитается энергией из заряженной. После этого нужно заглушить двигатель донора, а потом, не отключая провода, завести мотор автомобиля с севшей АКБ.
Чтобы установились стабильные обороты, нужно дать двигателю поработать, а потом уже отключить провода в порядке, обратном подключению.