Кто заплатит за дорогостоящие лекарства, если диагноз был не верным?
Прошёл обследования в платной поликлинике, и мне назначили дорогостоящие лекарства. А потом выяснилось, что врач неправильно поставил диагноз и лечение требовалось другое. Как теперь быть? Ведь за лекарство я уже заплатил.
Иван Фёдорович, Нижний Новгород
Отвечает юрисконсульт детской городской поликлиники № 118 Департамента здравоохранения Москвы Михаил Жамков
– На основании п. 1 ст. 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», а также Постановления Правительства № 55 п. 1., лекарственные препараты не подлежат возврату или обмену. Поэтому вернуть лекарства в аптеку вы не можете. Но можете потребовать от лечебного учреждения возмещения затрат на лекарства. Раз диагноз был установлен неправильно, вам была оказана некачественная услуга, поэтому на основании ст. 13 п. 2 ФЗ «О защите прав потребителей» вы можете в произвольной форме написать претензию руководителю лечебного учреждения, изложив свою позицию и требования. Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр вручается лицу, представляющему лечебное учреждение, на втором он ставит дату принятия и свою подпись с расшифровкой фамилии, имени и отчества.